Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников

 
 

Хохлова Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 «Ключик» г. Новосибирска

 
 
 

Костылева Ксения Викторовна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 «Ключик» г. Новосибирска

 

Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников

«Добрый день, наши уважаемые телезрители. И снова в эфире телепередача «Волшебный ключик!» – именно так начинается каждый выпуск детской телепередачи, появившейся в сентябре 2022 года в нашем детском саду, теперь уже ежемесячно выходящей в эфир и полюбившейся детям, родителям и педагогам.

Поиск новых форм и методических приемов работы педагогов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития дошкольников, привёл нас к идее создания своей детской телепередачи. У детей старшего дошкольного возраста идет активное формирование коммуникативных навыков, трудовых качеств, развитие самооценки и т.д. Организацию образовательно-воспитательной работы необходимо делать через вовлечение детей в игру, так как через игровую деятельность происходят важные показательные изменения в развитии личности ребенка. Именно такой новой игрой и стала детская телепередача «Волшебный ключик». Предназначена она для дошкольников 5-7 лет и направлена на развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, способствует повышению самооценки ребенка, преодолению робости, стеснительности, раскрытию его творческого потенциала, умению применять на практике ранее полученные навыки и умения. Наша телепередача создает возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Одной из них является коммуникативная компетентность. Овладение данной компетентностью происходит в процессе формирования речевой активности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас. Поэтому мы постарались создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Мы предположили, что организация телевидения с участием детей старшего дошкольного возраста вызовет речевую активность воспитанников, послужит хорошей мотивацией для построения самостоятельных высказываний, суждений, формулирования вопросов. В процессе подготовки и проведения съемок нашей телепередачи добавился еще один важный аспект: ребенок, участвующий в этой деятельности, осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие дети и родители его видят и слышат.

Наша телепередача направлена и на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысило интерес родителей к учреждению и к системе дошкольного образования в целом. Такая форма взаимодействия, как детское телевидение, доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогам, а потому что это очень необходимо для развития их собственного ребенка.

В рамках внедрения детской телепередачи нами разработана и реализуется проектная линия, предполагающая ежемесячный выпуск передачи «Волшебный ключик». Каждый выпуск освещает множество тем, интересных детям: жизнь в детском саду, праздники, прогулки, игры, творческие проекты, интервью с гостями и даже сказочными героями. Помимо новостей в каждом выпуске присутствуют рубрики «Почитайка», где дети рассказывают о понравившейся и любимой книге, и рубрика «Смешинка», в которой родители или педагоги совместно с детьми разыгрывают веселые сюжеты. А еще рубрика «Викторина», в которой детям предлагается отгадать загадки или ребусы. Ребята вместе с педагогом придумывают сценарий передачи, вопросы для интервью и др. Затем маленькие дикторы готовятся к записи – в течение нескольких дней заучивают тексты...

И вот все на местах. Тишина в студии. Камера включена, прожектор включен. Телеведущие начинают программу. Финалом непродолжительного, но от этого не теряющего своей значимости съемочного процесса, является традиционный просмотр отснятого материала. Телеведущие в программах меняются, учитывается желание детей. И может быть, завтра ваш ребенок улыбнется с экрана!

А что у нас получается, можно посмотреть по ссылкам:

https://cloud.mail.ru/public/ajRx/jq64avBpJ,

https://cloud.mail.ru/public/7fMT/snjxq16xq,

https://cloud.mail.ru/public/iu2W/1UzC5b8Zi

Количество просмотров: 1189  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы