Приёмы и практики работы социального педагога с обучающимися «группы выбора»

 
 

Марченко Валерия Александровна,

социальный педагог

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Приёмы и практики работы социального педагога с обучающимися «группы выбора»

В период внедрения дистанционных технологий и цифровых инструментов образования становится актуальным вопрос о том, насколько социальный педагог актуален в применяемых им формах работы, как он может найти контакт с ребенком поколения Z? Многие обучающиеся вообще не знакомы с такой частью педагогического коллектива, как социальные педагоги, а те, кто знаком, часто не воспринимают их референтными взрослыми.

Но нельзя забывать про тех детей, кто не отличается выраженными лидерскими способностями и не замечен в лучах школьной славы. Они хотят внимания, готовы больше узнавать о своих способностях и возможностях, проявлять их в выполнении простых, но очевидно полезных задач. Именно для них мною была разработана практика «Полное погружение» для работы с обучающимися, которых я условно называю «группа выбора».

Название «Полное погружение» говорит само за себя: обучающиеся привлекаются ко всем важным событиям школьной жизни и являются организаторами общешкольных дел. Почему организаторами? У детей «группы выбора» редко развиты такие способности, как сценическая речь, умение правильно преподнести себя окружающим, но у каждого из таких детей точно есть маленькая идея, которую он может выразить в мозговом штурме или же в общем блокноте мыслей.

Чтобы событие прошло так, как все его представили, социальному педагогу необходимо:

1. Организовать то безопасное открытое пространство, куда дети могут приносить свои идеи, обдумывать и находиться в комфортном для них состоянии.

2. Научить детей тому, что они будут отображать в событии: игры, проводимые для младших классов, квиз для средних классов, денс-баттл для старших классов. В играх учимся проводить, объяснять и доносить для младших детей правила. В организации квиза – этапы его создания, вариативность заданий и их дальнейшее применение. В организации денс-баттла – как заинтересовать и чем привлечь для большего участия обучающихся старших классов.

3. Апробация с «группой выбора», полностью проиграть и опробовать свой готовый продукт на себе, для понимания недочётов и их исправления.

4. Помощь в проведении, желательно в позиции наблюдателя, за исключением случаев, когда требуется точечная помощь (подключение аппаратуры, организация присутствия классов).

5. Рефлексия, желательно с поощрением того, как «группа выбора» старалась и сколько этапов для проведения события было пройдено.

Главное правило в такой работе – отсутствие колоссального контроля, возможность выбора, а также доступность участия каждого во всех этапах подготовки. От обучения и до периода подведения итогов проведенного события социальный педагог проходит полностью с обучающимися, тем самым создаются и укрепляются доверительные отношения.

Стоит уделить внимание этапу апробации по нескольким причинам, во-первых, мы подаем пример, если ребенок видит яркого и притягательного человека, он дублирует манеру общения, старается подражать, перенимает положительные черты. Во-вторых, с открытым педагогом, который не стесняется встать в круг наравне с детьми и сыграть в игру, намного приятнее взаимодействовать, быстрее начнется обратная реакция.

На данный момент в МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска есть «группы выбора» на базе нескольких классов. Помимо соблюдения перечисленных этапов деятельности важно применять цифровые инструменты, которые ускоряют многие процессы, способствуют росту вовлечённости школьников. Например, викторины и квизы по традиционным направлениям профилактики можно проводить с использованием сервисов Квизлет и Kahoot!, Ментиметр и Plickers позволяют интереснее осуществлять рефлексию, а продукты творчества можно размещать в TikTok или на собственном YouTube-канале, который могут самостоятельно создать и вести даже обучающиеся 4-6 классов.

 

В процессе работы некоторые дети могут покидать группу, могут отказываться участвовать, но мы не заставляем их. Предлагаем альтернативные варианты, наблюдаем за тем, как ребенок будет себя вести в предложенных и возможных других вариантах. Не исключаем варианта желания отказаться от взаимодействия и дальнейшей работы со стороны обучающегося. Но если удалось его заинтересовать, то он обязательно вернется. Возможность высказаться, проявить себя, попробовать в чем-то новом стимулирует ребенка вернуться и попробовать еще раз.

Количество просмотров: 2336  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы