Развитие экологической культуры дошкольников посредством театральной деятельности

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Развитие экологической культуры дошкольников посредством театральной деятельности

Театр – это волшебный мир,

В котором ребенок радуется,

А играя, познаёт окружающее.

О. П. Радынова

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос об экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивного отношения к природе и ко всему окружающему. Тот ребенок, который полюбил природу, никогда не будет обижать животных, бессмысленно рвать цветы и разорять гнезда. Театрализованная деятельность – это одна из нетрадиционных форм экологического воспитания дошкольников. Это способ воздействия на детей, в котором прослеживается принцип обучения – учить играя!

Мы работаем в старшей группе «Вишенка» для детей с речевыми нарушениями и наша главная задача – помочь воспитанникам скорректировать недостатки в развитии речи, а также активизировать речь, обогащая словарный запас. В первом полугодии в нашем детском саду реализовывались проекты по формированию естественно-научных компетенций. Мы выбрали проект по теме «Прикоснись к природе сердцем», в ходе реализации которого мы постарались создать условия для формирования осознанного и бережного отношения к природе. В рамках реализации проекта мы разработали сценарий экологической сказки «Лесное происшествие», так как наша группа работает по вариативной программе «Театральный калейдоскоп».

Совместно с детьми обсудили сюжет сказки, поговорили о характере героев и распределили роли. Каждый ребенок попробовал себя в разных ролях сказочных персонажей. У кого-то из детей получалось имитировать повадки, походку одних зверей, подражать голосу других зверей. У кого имитация получалась более похожей, тот и закрепился за определенной ролью. С помощью родителей мы изготовили реквизит к сказке, сшили недостающие костюмы. Репетиции проходили с большим удовольствием. Когда сказка была полностью отрепетирована, дети выучили свои роли и чувствовали себя уверенно, пришло время выступать. Мы сделали афишу и пригласили зрителей в музыкальный зал – детей старших и подготовительных групп. Премьера сказки прошла на ура!!! Наши артисты получили море приятных комплиментов и аплодисментов.

На одной сказке мы не остановились и подготовили интерпретацию еще одной экологической сказки – «Репка», используя пальчиковый театр. Конечно же, не обошлись без помощи родителей, которые приняли активное участие в изготовлении декораций к сказке и предметов-заместителей. Представлением этой сказки мы порадовали детей 4-5 лет.

Родители тоже стали нашими зрителями, правда дистанционно – через видеопредставление. В связи с тяжелым эпидемиологическим положением в стране, в условиях новой реальности нам приходится искать другие способы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Театр радует не только детей, но и взрослых. После спектакля понимаешь, что работа прошла недаром – ведь видеть счастливые улыбки, сверкающие глазки детей многого стоит. В ноябре 2021 года мы приняли участие в региональном конкурсе дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобэби – 2021» в номинации «Экологический театр» и получили диплом 1 степени.

Таким образом, используя такую форму развития речевой активности, как театрализация, мы смогли сформировать у детей правильное отношение к охране окружающей среды, заботе о братьях наших меньших, создали условия формирования экологической культуры дошкольников.

Количество просмотров: 1087  

Добавить комментарий

1. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы