Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» для учащихся начальных классов
Духовно-нравственное воспитание – это передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных многовековой российской культурой.
Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» разработан на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников» в 2-ух частях, авторы: Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева и др.
Цель курса: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения младших школьников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность.
Разделы курса духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Особенно хотелось бы отметить роль проектной и исследовательской деятельности при изучении первого раздела курса: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формированию личностных результатов обучения и воспитания.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ученики 4Б класса во главе с Николаем Л. выполнили информационный исследовательский проект по теме «Экскурсионный маршрут по улицам Дзержинского района, названных в честь Героев Великой Отечественной войны». Ученик принял участие в районной научно-практической конференции «Моё первое открытие», где его работа вызвала огромный интерес у слушателей. В итоге свой труд Николай подарил школьному музею и Музею Дзержинского района.
Выполнение этого проекта способствовало воспитанию у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости, уважения к Отечеству, его героям, великим свершениям и достойным страницам прошлого многонационального народа России.
Свою статью заканчиваем словами К.Д. Ушинского, который видел в патриотизме не только важную задачу воспитания, но и могучее педагогическое средство: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Количество просмотров: 4076 |
Добавить комментарий