Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» для учащихся начальных классов

 
 

Сиротина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 
 
 

Сурсо Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 

Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» для учащихся начальных классов

Духовно-нравственное воспитание – это передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных многовековой российской культурой.

Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» разработан на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников» в 2-ух частях, авторы: Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева и др.

Цель курса: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения младших школьников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность.

Разделы курса духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Особенно хотелось бы отметить роль проектной и исследовательской деятельности при изучении первого раздела курса: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формированию личностных результатов обучения и воспитания.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ученики 4Б класса во главе с Николаем Л. выполнили информационный исследовательский проект по теме «Экскурсионный маршрут по улицам Дзержинского района, названных в честь Героев Великой Отечественной войны». Ученик принял участие в районной научно-практической конференции «Моё первое открытие», где его работа вызвала огромный интерес у слушателей. В итоге свой труд Николай подарил школьному музею и Музею Дзержинского района.

Выполнение этого проекта способствовало воспитанию у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости, уважения к Отечеству, его героям, великим свершениям и достойным страницам прошлого многонационального народа России.

Свою статью заканчиваем словами К.Д. Ушинского, который видел в патриотизме не только важную задачу воспитания, но и могучее педагогическое средство: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Количество просмотров: 4441  

Добавить комментарий

1. Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Использование современных технологий в организации патриотического воспитания в условиях детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Организация патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: современные подходы и практические рекомендации ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Кубик Блума как средство патриотического развития ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Технология «Лаборатория историй»: патриотическое воспитание через развитие читательской грамотности дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Развитие межличностных и командных навыков через участие в патриотических проектах ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Сетевой проект нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с детскими садами России «Калейдоскоп культур России» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы