Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» для учащихся начальных классов

 
 

Сиротина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 
 
 

Сурсо Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ЦО «Развитие» г. Новосибирска

 

Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» для учащихся начальных классов

Духовно-нравственное воспитание – это передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных многовековой российской культурой.

Внеурочный курс духовно-нравственного направления «Азбука нравственности» разработан на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников» в 2-ух частях, авторы: Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева и др.

Цель курса: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения младших школьников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность.

Разделы курса духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Особенно хотелось бы отметить роль проектной и исследовательской деятельности при изучении первого раздела курса: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формированию личностных результатов обучения и воспитания.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ученики 4Б класса во главе с Николаем Л. выполнили информационный исследовательский проект по теме «Экскурсионный маршрут по улицам Дзержинского района, названных в честь Героев Великой Отечественной войны». Ученик принял участие в районной научно-практической конференции «Моё первое открытие», где его работа вызвала огромный интерес у слушателей. В итоге свой труд Николай подарил школьному музею и Музею Дзержинского района.

Выполнение этого проекта способствовало воспитанию у учащихся российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости, уважения к Отечеству, его героям, великим свершениям и достойным страницам прошлого многонационального народа России.

Свою статью заканчиваем словами К.Д. Ушинского, который видел в патриотизме не только важную задачу воспитания, но и могучее педагогическое средство: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Количество просмотров: 4076  

Добавить комментарий

1. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях поселкового социума ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Взаимосвязь между духовно-нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием младших школьников с ОВЗ на внеурочных занятиях ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в форме устного журнала с использованием электронного контента ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Сказкотерапия как средство нравственного воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Краткосрочный курс по истории как способ формирования патриотизма у обучающихся основной школы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Гимназическое сообщество как условие и средство гражданского воспитания школьников ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Семейные традиции как способ формирования профессиональных и трудовых династий ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Комплекс воспитательных событий «Пасхальная роспись тарелочек, выполненная в технике папье-маше» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Проектная деятельность как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольника ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы