«Чтобы помнили…»

 
 

Рожкова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

«Чтобы помнили…»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране всегда было в приоритете. В последние годы это направление в работе с детьми имеет особое значение. Любовь к Родине, уважение к заслугам людей старшего поколения, преклонение перед памятью о погибших за мир и свободу, почитание живых героев – это те нравственные ориентиры, которые необходимо формировать в наших детях.

В сентябре 2018 года в 7Б классе школы № 187 была организована встреча с ликвидаторами чернобыльской аварии. К ребятам пришли Никулин Виктор Егорович, заместитель президента Фонда помощи инвалидам радиационных катастроф, и Александров Юрий Николаевич, член Совета Фонда. В апреле 1986 года они, тогда ещё совсем молодые парни, оказались в самом пекле чернобыльского котла. Военные, привыкшие выполнять приказ, должны были остановить взбесившийся «мирный» атом.

У меня, как у классного руководителя, поначалу было волнение: смогут ли понять двенадцатилетние мальчики и девочки глубину трагедии, произошедшей 32 года назад? Виктор Егорович простым, доступным языком рассказывал ребятам о взрыве на Чернобыльской АЭС 24 апреля 1986 года и о последующих событиях. Гости показали фильм, в который вошли документальные кадры тридцатилетней давности. Они даже как-то шутили, вспоминая, как проводили вечера с гитарой и баяном. Ведь они тогда были такие молодые!

Одно тревожит сегодня ветеранов – чтобы помнили. Они рассказывали о Чернобыле, а мы видели: это их боль, их гордость. Кто-то из ребят задал далеко не детский вопрос: «А если вернуть то время, вы пошли бы туда, зная, чем всё закончится?» Юрий Николаевич, немного подумав, ответил: «Мы – люди военные. Приказ должен быть исполнен. А если не мы, то кто?»

После выступления гостей ребята стали задавать вопросы. Семиклассникам было всё интересно: ордена на груди, последствия облучения для человека, что они ели, где спали в то время… Вопросов было много. Когда пошёл второй час встречи, я думала, что гости устали от такого количества вопросов. Но они меня успокоили. «Знаете, – сказали они, – нам так приятно, что этим детям мы интересны. Нам нужно только, чтобы о нас, чернобыльцах, не забывали».

Я смотрела на этих прекрасных седовласых мужчин и думала, что нам, педагогам, часто приходится объяснять детям такие понятия, как «подвиг», «долг», «героизм». А эти люди просто жили, делали свое дело, а когда пришла беда, не пощадили своих жизней, отдали своё здоровье, чтобы жизнь других людей продолжалась. Спасибо вам! Низкий вам поклон за ваш подвиг!

Количество просмотров: 7282  

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы