С чего начинается Родина

 
 

Бусыгина Татьяна Дмитриевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Свинаренко Ирина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Щеглова Эльвира Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

С чего начинается Родина

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики Российской Федерации. В педагогике патриотизм определяется как социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

Основными задачами патриотического воспитания в детском саду являются:

– Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

– Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

– Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Мы, как работники дошкольного образования, отвечаем за организацию процесса формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и их родителями. От нас, взрослых, зависит, чем интересуются дети в группе, о чем они спрашивают. Поэтому необходимо, учитывая возрастные особенности детей-дошкольников, более тщательно подбирать методы и средства, направленные на развитие эмоций и чувств детей. Важно помнить, что особенность нравственно-патриотического воспитания заключается в том, что оно носит комплексный характер и проходит через все виды деятельности. Опираясь на многолетний опыт и психологические особенности дошкольника, мы используем в основном игровые методы, творческую деятельность, спортивные мероприятия.

В нашей группе проводятся различные мероприятия, направленные на формирование патриотических и нравственных чувств. Об одном из них хотелось бы рассказать подробнее.

В преддверии Дня защитника Отечества во многих детских садах проходит акция «Посылка солдату». В нашей группе мы тоже решили провести такую акцию, тем более, что у одной из воспитанниц был призван дядя в ряды Российской Армии. В родительском уголке мы вывесили объявление с просьбой принять посильное участие в сборе посылки для военнослужащих, которая поднимет дух, эмоционально поддержит солдат, служащих в рядах вооруженных сил.

Также в течение недели проходили тематические мероприятия патриотического характера с участием родителей. Мы проводили беседы о защитниках Отечества, приглашали пап для рассказа о том, как они проходили службу, читали произведения художественной литературы о солдатах, армии, знакомили с разными родами войск, загадывали загадки о военной технике. А ребята вместе с родителями собирали в посылку сладости, канцелярские принадлежности, зубную пасту, теплые носки и т.д. Дети с восторгом и огромным желанием готовили посылку солдатам, понимая, что тем самым они поднимут боевой дух и настроение военнослужащих. В группе все вместе с большим уважением сочиняли и писали письмо сами дети. «Здравствуйте! Дети группы «Дюймовочка» поздравляют вас с праздником! Желаем вам здоровья и хорошо служить.» Посылка получилась большая и очень тяжелая. Ребята испытали гордость от совершенного доброго дела, а как приятно солдату, который находится вдали от родного дома, получив посылку от детей, вспомнить свое детство. Это напомнит ему еще раз, что его помнят и ждут дома.

Все с нетерпением ждали ответа. Радости детей не было предела, когда они получили ответ с благодарностью и фотографиями от военнослужащих. Мы уверены, что мероприятия, проведенные в рамках акции «Посылка солдату», оставили свой след в сердцах детей, вызвали желание быть похожим на смелых солдат Российской Армии. Нам кажется, что таким образом организованная работа формирует начало патриотического воспитания у наших воспитанников.

Количество просмотров: 5367  

Добавить комментарий

1. Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях
2. Полиэтнические группы в детском саду – реальность XXI века
3. «Кто нас защищает?»: проект краеведческой направленности в детском саду
4. Развитие связной речи дошкольников через театрально-игровую деятельность
5. С чего начинается Родина
6. Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста
7. Песочная мультипликация в детском саду
8. «Юные ремесленники»: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
9. Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях вызовов новой реальности
10. Ранняя профессиональная ориентация в педагогической деятельности педагога дошкольного учреждения
11. Портфолио группы как инструмент взаимодействия ребенок – родитель – воспитатели
12. Использование игровых технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста
13. Развитие связной речи у младших дошкольников в различных видах деятельности
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы