Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017

 
 

Малыгина Людмила Павловна,

заместитель директора по НМР

МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка» г. Новосибирска,

«Отличник просвещения»

 

Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017

С 16 по 18 марта в Новосибирске прошла выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб-2017» в Экспоцентре в рамках Международной выставки "ITE Сибирская Ярмарка". В выставке приняли участие более 180 образовательных учреждений и компаний. Среди них 17 высших и средних профессиональных учебных заведений, в том числе крупнейшие в Сибири ― Новосибирский государственный университет (НГУ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н. Косыгина, Новосибирский автотранспортный колледж, Новосибирский машиностроительный колледж, Новосибирский речной колледж и другие.

В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Надежда Болтенко, мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, временно исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина Мануйлова.

Открывая форум, Владимир Городецкий отметил: «Мы видим, как с каждым годом растет востребованность форума. Убежден, «УчСиб-2017» – это площадка для диалога всех участников учебного процесса – педагогов, родителей, учеников. Выставка позволяет верно оценить пройденный путь, наглядно показать достижения в образовательной сфере, и, самое главное, наметить новые рубежи и способы их достижения».

Участие в выставке ― это возможность

– За счет прямого контакта руководителей образовательных организаций с торговыми представителями познакомиться с образцами мебели, оборудования и литературы для учебного процесса;

– Презентовать свою образовательную организацию школьникам и родителям, которые заинтересованы в выборе высшего или среднего образовательного учреждения и привлечь новых абитуриентов и обучающихся;

– Представить педагогический проект на конкурс «Золотая медаль», что позволит:

получить внешнюю оценку качества педагогической деятельности;

реализовать требования к педагогическим работникам, предъявляемые для прохождения аттестации (участие в конкурсах профессионального мастерства, транслирование опыта результатов педагогической деятельности);

развить профессиональные компетенции, которые указаны в Профессиональном стандарте педагога;

получить награду и признание коллег.

– В рамках конкурса педагогических проектов «Золотая медаль» ознакомиться с лучшими образовательными практиками, обменяться опытом с коллегами и поддержать профессиональные связи.

– Ознакомиться с новейшей практикой выставочной культуры, оформления экспозиции и подготовки экспонатов.

В целях содействия продвижению в образовательное пространство Новосибирска и области современных технологий, методик, инноваций и укрепления имиджа лицея на Международную выставку "ITE Сибирская Ярмарка" УчСиб-2017, для участия в конкурсе на Большую Золотую медаль было выставлено 5 проектов в четырех номинациях:

– «Региональные и муниципальные практики развития системы управления образованием», проект «Консалтинговый центр как эффективная форма инновационной и методической работы» Малыгина Л. П. − Большая золотая медаль.

– «Развитие инновационной инфраструктуры в системе образования», проект, проект «Развитие личности лицеиста через тьюторское сопровождение в образовательном пространстве Аэрокосмического лицея» Малыгина Л.П., Гаврикова Н.В., Сунцова Н.В.

– Инновационные педагогические технологии в современной школе, проект «Реализация концепции математического образования. Интегративный подход», ответственные Морозова В. В., Бизяев А.Н., Клековкина Т.В., Кожевникова Т.А., − Большая золотая медаль.

– «Социальное партнёрство в современном образовании», проект «Мультипрофильный подход к профессиональной ориентации лицеистов» Бобинова А.В., Загайнова А.Н., Гизатулина А.В., Гумиров Т.Ф., Казанцев С.Г., Лукшис С.О., Пилипенко О.Н., Талашкина М.Н., Хлопотников А.Л., Шастина О.И. − Малая золотая медаль.

– «Внедрение эффективных управленческих и экономических механизмов в деятельность образовательной организации», проект «Система оценки качества образования в лицее: практический опыт, перспективы развития» Малыгина Л. П., Морозова В. В., Дунцова Л.М., Шуленина Н.С., Лукшис С.О. − Большая золотая медаль.

По заключению экспертного жюри лицей награждён 5 Золотыми медалями, из них 4 больших и 1 малая. Экспозиция лицея награждена Дипломом победителя и Памятным знаком. Каждый год экспозиция лицея обновляется в зависимости от тематики выставки и значимости того или иного содержательного направления. В этом году лицей сосредоточил своё внимание на проблеме профессиональной ориентации будущих выпускников, что имело своё отражение в тематике баннеров. Ежегодно экспозиция оформляется с учётом современных тенденций выставочной культуры, с использованием интерактивного оборудования и привлечения специалистов, способных прокомментировать цель участия лицея в ярмарке, что способствует привлечению посетителей как взрослых, так и детей. В этом году на стенде печатал 3D принтер, производился запуск моделей квадрокоптеров и работал обучающий авиационный симулятор.

Отмечена высокая активность лицея в мероприятиях УчСиба – 2017.

4 педагога кафедры математического образования лицея: Бизяев А.Н., Раздобреева Н.Е., Клековкина Т. В., Кожевникова Т.А. участвовали в Областной математической ярмарке, которая проходила на базе НИПКиПРО в рамках УчСиба-2017, по результатам презентации работ вручены Сертификаты участия. Очная презентация собрала много положительных отзывов о качестве представленных методических разработок. Зам. директора по УВР, Морозовой В.В., участвовала в Городском семинаре «Математическое образование Дзержинского района в контексте стратегических ориентиров», который также входил в программу выставки.

Педагоги лицея приняли участие в фестивале инновационных практик «Система управления качеством образования в современной образовательной организации». Тема выступления команды лицея: «Управление портфелем проектов в идеологии СМК». Замечательно то, что в составе команды выступали молодые учителя Бобинова А.В. и Гумиров Т.Ф. под руководством зам. директора по НМР, ответственной за качество Малыгиной Л.П. Молодые коллеги представили свои проекты и показали методологию управления проектом в контексте Международного стандарта ISO 21500.

Активность участия педагогов лицея

в Программе Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Регион национальной технологической инициативы – территория развития талантов» «УчСиб – 2017

Ф.И.О и должность

педагогов

Образовательное событие

Тумаева Т.М., директор лицея

 

Пленарное заседание «Работа с талантами регионов НТИ» с участием представителей Министерств СФО и представителей ВО, СПО, ОО.

Пилипенко О. Н., педагог дополнительного образования

Семинар «Экологическое воспитание. Развитие интеллектуальной энергетики – приоритетная область научно-технологического развития России»

Сунцова Н.В., тьютор специализированного инженерного класса лицея

Круглый стол «Экосистема Олимпиада НТИ. Новый тип образовательной сети»

Кожевникова Т.А., учитель черчения и инженерной графики

Педагогический коворкинг «Школьный урок технологии - 2035»

Гумиров Т. Ф., учитель истории и обществознания

Семинар «Экономическое образование в инженерных классах, финансовая грамотность и технопредпринимательство школьников».

Круглов О. В., педагог дополнительного образования

Семинар Региональное пространство движения «JuniorSkills». Ресурс развития талантов НТИ.

 

Шуленина Н.С., куратор специализированного инженерного класса и Хлопотников А.Л., учитель робототехники

Круглый стол для руководителей и педагогов ОО, реализующих образовательные программы основного среднего образования «Проблемы инженерного образования и профориентации в общеобразовательных учреждениях».

На одной площадке с выставкой проходит региональный чемпионат среди школьников JuniorSkills на кубок Губернатора Новосибирской области. Посетители выставки смогут ознакомиться с основными направлениями подготовки специалистов национальной технологической инициативы от робототехники до дизайна одежды в формате соревнования команд по 23 компетенциям. Участниками чемпионата являются 104 команды.

Большое внимание уделялось подготовке лицеистов инженерных классов к участию в соревнованиях JuniorSkills. Они приняли участие во II региональном чемпионате среди школьников JuniorSkills на кубок Губернатора Новосибирской области в четырёх компетенциях: мультимедийная журналистика, прототипирование, мобильная робототехника и аэрокосмическая инженерия, в которой заняли II место и награждены Дипломами: Бородин Артём, Тюликов Иван, Юзенас Александр.

В соревнованиях по Cuboro в младшей возрастной группе лицеист Охотин Артём в упорной борьбе вышел в финал и занял II место.

Администрация лицея и педагоги готовится к выставке начинают заранее. Планирование проектов осуществляется в августе, к моменту объявления конкурса, как правило, действующие проекты уже оформлены к участию в выставке, а вновь открывающиеся продуманы концептуально, прописана дорожная карта и запущен процесс реализации. Проводится большая организационная работа по разработке проекта экспозиции, готовятся баннеры, буклеты и флаеры, продумываются интерактивные формы взаимодействия с посетителями выставки.

Руководит этой большой работой директор Тумаева Татьяна Мироновна, именно она инициирует определённые тематические направления и далее с командой отрабатываются инновационные аспекты проектной деятельности, продумываются формы трансляции опыта.

Дежурные на стенд назначаются не случайно, как правило, это компетентные педагоги, свободно владеющие направлениями деятельности, по которым осуществляется участие.

В этом году максимальная нагрузка легла на плечи кафедры математического образования и кафедры воспитательной работы. С определенной периодичностью в этом образовательном событии участвует весь педагогический коллектив лицея.

Во все времена человечество привлекали широкие коммуникативные возможности выставок и ярмарок. В экспозициях и торговых рядах они обеспечивали непроизвольные контакты массам людей, помогали встретиться предпринимателям и производителям с торговыми представителями, сводили между собой деловых людей, художников, ученых и политиков; «наводили мосты» между организациями, регионами, правительствами, странами и континентами. Тематика выставки этого года подчёркивала значимость национальной технологической инициативы для развития талантов. Образовательные события происходили как на территории Экспоцентра, так и в образовательных организациях, отличались разнообразием и могли удовлетворить запросы педагогов в разных областях знаний.

У выставки могут быть разные цели, но генеральная задача участия лицея в выставочном мероприятии - обеспечение максимального количества полезных контактов.

Лицей решал для себя основные задачи:

– информирование педагогического сообщества и общественности о инновационных разработках педагогов;

– просвещение подрастающего поколения и привлечение в лицей новых обучающихся;

– популяризация идей аэрокосмического образования для их внедрения;

– освоение и расширение образовательного пространства, поиск новых партнёров.

Хотелось бы выразить благодарность организатору выставки УчСиб-2017 Абухович Екатерине и куратору лицея Абухович Татьяне, которые создают комфортную атмосферу для работы на выставке, внимательны и доброжелательны к участникам.

Выражаем благодарность Шевцову Алексею Михайловичу и Гизатулиной Анастасии Викторовне за предоставленные фотоматериалы.

Количество просмотров: 9256  

Добавить комментарий

1. Преемственность реализации ФГОС на уровнях начального, основного, среднего общего образования: опыт и возможности образовательной организации
2. Внеурочная деятельность учителя истории и обществознания в условиях ФГОС ООО
3. Управление процессом развития творческих способностей в условиях реализации деятельностного подхода в обучении географии
4. Интеграция образовательных технологий и ресурсов вуза и школы в целях повышения качества преподавания химии в специализированных классах
5. Развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО при обучении математике
6. Реализация ФГОС на уроках русского языка и развития речи в школе для детей с проблемами слуха
7. «Учение с увлечением»
8. Современные подходы к достижению метапредметных результатов в условиях ФГОС
9. Организация методической работы в коррекционной школе для развития инновационного потенциала педагогов
10. Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
11. Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)
12. Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка
13. Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка
14. Реализация иноязычной коммуникативной компетенции в проектной деятельности в условиях ФГОС
15. Из опыта организации практического обучения студентов на учебных занятиях по освоению учебной дисциплины «Английский язык»
16. Педагогический десант АКЛ на УЧСИБ-2017
17. Методическое обеспечение реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы и перспективы
18. Модель системы оценки эффективности духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
19. Тестирование на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний обучающихся
20. Неделя безопасного Рунета – 2017

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы