Опыт взаимодействия творческой группы педагогов ДОО Октябрьского района с историческим Парком «Россия – моя история»

 
 

Кузьминых Светлана Алексеевна,

заведующий первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Рыжкова Светлана Николаевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 

Опыт взаимодействия творческой группы педагогов ДОО Октябрьского района с историческим Парком «Россия – моя история»

В 2019-2020 учебном году отделом образования Октябрьского района была организована творческая группа педагогов ДОО по направлению «Музейная педагогика». Особенностью работы творческой группы стало взаимодействие с уникальным культурным ресурсом нашего района – историческим Парком – «Россия – моя история».

Исторические парки «Россия – Моя история» – самый масштабный экспозиционный комплекс в России. География его площадок простирается через всю Россию и насчитывает 22 города: Пятигорск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Махачкала, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Южно-Сахалинск, Якутск, Челябинск, Сургут.

Создатели парка – а это историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике – сделали всё, чтобы российская история перешла из категории чёрно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более чем тысячелетней истории своего Отечества. В историческом парке представлены все новейшие формы информационных носителей: сенсорные столы и экраны, вместительные кинотеатры, лайтбоксы, коллажи, проекторы и планшеты. Визуальные решения мультимедийных экспозиций, во многом новаторские, созданы с использованием приемов: видеоинфографики, анимации, 3D-моделирования, цифровых реконструкций.

В сентябре на базе данного учреждения культуры было проведено совещание заведующих дошкольными образовательными организациями под руководством начальника отдела образования администрации Октябрьского района Ларисы Францевны Рудницкой. В результате был выбран и утвержден состав участников районной творческой группы, в которую вошли 12 дошкольных учреждений Октябрьского района – МКДОУ д/с № 449, МКДОУ д/с № 508, МКДОУ ЦРР д/с № 501, МКДОК д/с № 489, МКДОУ д/с № 482, МКДОУ д/с № 453, МКДОУ д/с № 372, МКДОУ д/с № 271, МКДОУ д/с № 173, МАДОУ д/с № 102, МАДОУ д/с № 100.

В ноябре на базе детского сада № 449 состоялась рабочая встреча участников творческой группы, на которую были приглашены директор и методисты мультимедийного Парка. В рамках встречи был составлен график экскурсии и мастер-классов.

С декабря по март были организованы экскурсии в Парк. Они осуществлялись по субботам, проходили для детей подготовительных групп. После экскурсии, которую проводили работники парка, воспитатели проводили для детей и родителей мастер-классы.

В течение года каждое дошкольное учреждение, которое участвовало в работе творческой группы, побывало 2 раза в Парке – 1 раз экскурсия была посвящена теме «Традиции и быт русского народа» и 2 раз – теме «День Победы».

В учреждениях также проводилась активная работа по музейной педагогике. Создавались мини-музеи, пополнялись интересными экспонатами, проводилась образовательная деятельность по музейной педагогике, реализовывались детские тематические проекты, осуществлялись экскурсии в музей Октябрьского района «Закаменка», в школьные музеи.

В конце учебного года участники творческой группы собрали весь методический материал в сборник – проекты, конспекты мастер-классов, фотографии с экскурсий, паспорта мини-музеев и др.

Проведенная работа в течение учебного года имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста: у них формируются знания об истории родной страны, о подвигах соотечественников, о быте и традициях русского народа. Все это способствует воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за Отечество.

Количество просмотров: 3418  

Добавить комментарий

1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы