Сценарий творческого отчёта о работе научного общества учащихся ОУ
Научное общество учащихся МБОУ Лицей № 185 «НИКА» одержало заметную победу во II Фестивале научных обществ учащихся «Горизонты открытий». Одним из важных этапов фестиваля был «Конкурс творческих представлений».
В основе сценария творческого представления, разработанного командой Лицея под руководством зам. директора по воспитательной работе О.Ю. Агеевой, лежит вполне серьёзный отчёт о работе научного общества учащихся, составленный руководителем НОУ «НИКА» Т.В. Иониной. Художественной обработкой «информационного скелета» выступления занимался А.А. Уханёв.
В данной статье нам интересно представить как содержательную основу выступления (текст Т.В. Иониной выделен синим цветом), так и его переработанный, стихотворный вариант. Текст А.А. Уханёва – чёрный.
Думается, что нашим читателям могут пригодиться приведённые здесь:
а) подход к организации работы научного общества учащихся ОУ;
б) текст, позволяющий такую работу публично и неназойливо представить.
Возможно, кто-то увидит в данной статье удачный пример технологии составления творческого отчёта.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Сидят современные (дети 4 класс): Архимед, Моцарт, Ньютон, Ломоносов, Сократ, Геракл – это их фамилии, и ничего их не интересует, кроме телефонов, гаджетов.
Перед нами маскарад
Очень маленьких ребят.
Подходи, 4-й класс!
Чем порадуете нас?
Как дела, детишки?
Что читаем в книжке?
И какую из наук
Вы для себя открыли вдруг?
Впрочем, дети, не спешите.
Всё поведайте сполна,
Но, вначале, расскажите –
Как же ваши имена.
А зовут нас очень просто,
Перед Вами вышли в ряд:
Архимед, Ньютон и Моцарт,
Ломоносов и Сократ.
А меня зовут Геракл,
Потому, что я не плакал.
А теперь расскажем прессе
Всё про наши интересы.
У меня крутой айфон.
Музыка играет.
Я с утра до вечера
Кнопки нажимаю.
Лишь нажму на кнопку «плей» –
Жизнь становится светлей.
Позавидуй, Архимед.
У меня крутой айпед.
Я, как только захочу,
Сразу видео включу
И общаюсь, ай-люли,
С Анжелиною Джоли!
С Архимедом и Ньютоном
Мы, конечно, дружим.
Но любимый гаджет мой –
Он ничуть не хуже:
Что-нибудь зафотал,
Сдобрил фотошопом,
Слоган в тему написал –
По инету разослал.
Ах, какая это жуть –
Взять и сфотать «что-нибудь»!
А я на эти байки
Не поставлю лайки.
Да, у нас в народе
Сэлфи нынче в моде.
Кучу лайков собирает
Тот, кто сам себя снимает.
До чего же я люблю
Полежать на пляже.
Если только не забыл
Взять с собою гаджет.
Без него же, как ни ляг, –
Пляж не радует никак.
Вот за что прозвали нас
«Дженерэйшен мультитаск».
Уж такой у нас удел –
Делать сразу много дел.
Ах, какая это жесть –
Сидя в ванне, пончик есть,
Слушать музыку, при этом,
Отправляя СМС!
Их внимание пытаются привлечь десятиклассники и одиннадцатиклассники. Они представляют как можно интересно провести время и с пользой.
– Подрастает молодёжь.
– Пропадает ни за грош!
– Будешь сутки плеер слушать –
Поневоле пропадёшь!
Попрошу внимания
Молодой компании!
Как часов до десяти
С пользой время провести.
В лицее существует Научное Общество Учащихся «НИКА». Символ общества: НИКА – богиня победы. Каждый, кто стремится к самореализации своих интересов – уже победитель.
Расскажу я вам поскорее
Про то, как завелась в лицее
Не клубника и не брусника
И даже не земляника.
Завелась в нашем лицее
Просто НИКА.
НИКА, скажу сейчас ещё –
Научное общество учащихся.
И добавлю я вам по секрету,
Что НИКА – богиня победы.
А победителем станет тот,
Кто к самореализации ищет подход.
Старшеклассники предлагают детям определить свои интересы и выбрать соответствующее направление в НОУ «НИКА». Старшеклассники представляют направление (заинтересовывают), каждый маленький «умник» выбирает себе одно (по мере представления поворачивают грани куба, олицетворяющие направления):
У научных увлечений
Много разных направлений.
Чтоб с дороги не свернуть
Нужно выбрать верный путь.
Гранит науки перед вами.
И у него – всего шесть граней.
Как шесть научных направлений.
Как шесть душевных увлечений.
А, чтобы выбрать верный путь,
Сумей за грани заглянуть!
Исследовательское (синий): опыты, решение задач, проекты, исследовательские работы; спецкурсы, посещение лабораторий и кафедр ВУЗов (СибГУТИ), тематические выставки (Смотрите – это НАНО, живая математика), лекции представителей академической науки по математике, физике, истории, химии (либо приходят в лицей или в ГПНТБ); предметные декады в лицее (оформление стенда, КВН, мастер-классы); конференции, олимпиады; физические чтения (Архимед)
Перед нами – первая грань.
Синяя, как ни крути.
Это – исследовательское направление
Научной дея-тель-нос-ти.
Опыты, решение задач
Исследования, предметные декады.
Лекции представителей академической науки,
Конференции, олимпиады.
Едем в ВУЗы, там для нас –
КВН и мастер класс!
Отвечает Архимед:
Здесь, за гранью, – мой предмет.
Физические чтения – какое увлечение!
Творческое (зеленый): артистические, музыкальные, изобразительно-художественные, литературные способности; творческие проекты, реконструкции исторических сцен, выразительное чтение (конкурс «Вдохновение», «Ни дня без строчки»), конкурсы (Моцарт).
Будешь в НИКЕ, коль не глуп.
В творчество влюблённый,
Поверни заветный куб
Стороной зелёной.
Спряталось под этой зеленью
Творческое направление.
Разовьются здесь у тебя,
Скажем без ложной скромности,
Артистические, музыкальные,
И даже литературные способности.
Изобразительное художество.
Выразительное чтение.
Конкурс «Ни дня без строчки».
Конкурс «Вдохновение».
Отвечает Моцарт:
– Конкурс «Вдохновение»!
И «Ни дня без строчки» –
Это мои увлечения!
Техническое (оранжевый): моделирование установок по физике (холодильник Пельтье, двигатели), робототехника, сборка микросхем и создание программ (Ньютон)
Повернулся кубик мой
Стороной оранжевой!
Это, вам, – не песня лирическая.
Здесь направление – техническое.
Нам прибор создать любой
Физика поможет.
Все мы дружим с головой
И с руками тоже.
Мы в игрушки не играем.
На студенческой скамье –
Микросхемы собираем,
Холодильники Пельтье.
Мы собрали робота.
У него нет хобота.
А, чтобы робот бегал сам,
Мы пишем множество программ.
Отвечает Вам Ньютон.
Вы ребята – правы.
Ваше направление –
Мне оно по нраву.
Интеллектуальное (белый): действует Клуб «Интеллект», объединяющий интеллектуальные команды с 6-11 кл по физике, географии, биологии, химии, истории, иностранным языкам. Есть общелицейская команда (9-11 кл) «Альфа» в течение года участвуют в турнирах на общую эрудицию в «Юниоре», входим в интеллект-десятку города. Играем во Всероссийской игре «Зубр», решение поставленных задач по разным областям. (Ломоносов)
Сторона у куба белая, идеальная.
Это направление деятельности – интеллектуальное.
Действует в лицее много лет
Клуб под названием «Интеллект».
Этот клуб – воистину уникальный.
Он объединяет команды интеллектуальные.
С шестого по одиннадцатый класс
По предметам школьной программы –
Физика, география, биология,
Химия, история, иностранный…
Есть общелицейская команда «Альфа».
Ежегодно мы в «Юниоре»,
В турнирах на общую эрудицию,
Успешно за первенство спорим.
И пускай в турнирах
Нет дороги гладкой –
Мы входим в городскую
Интеллект-десятку.
Игра всероссийская «Зубр» -
Это значит,
Во всех областях
Мы решаем задачи.
И отвечает Ломоносов:
Я ваш, ребята, без вопросов.
Мне так по нраву белый цвет.
Я выбираю интеллект!
Спортивное (желтый) – не только соревнования, но и теоретические олимпиады (призер регионального этапа Всероссийской олимпиады), НПК секция «Здоровое поколение 21 в.», военно-спортивная игра «Победа» (включает интеллектуальный тур, исторический) (Геракл)
Тут наш кубик, скок-поскок,
Показал свой жёлтый бок.
Здесь крепкое и сильное
Направление спортивное.
Здесь, конечно же, собрались
Те, кто спортивным победам рады.
Но спорт – не только соревнования,
Но и теоретические олимпиады.
Региональный этап
Всероссийской олимпиады.
И на этом этапе
Мы получили награды!
«Здоровое поколение
Двадцать первого века» –
Наша секция НПК,
А также игра «Победа».
Я Геракл,
Выбираю направление СПОРТИВНОЕ.
Это направление –
Для умных, красивых и сильных.
Лидерское (красный): Школа актива (совет старшеклассников), проводят праздники «День учителя», в том числе тематическая выставка экспонатов 80-х гг «Что мы знаем о 80-х?», социальные проекты по утилизации отработанных батареек и ламп, проведение концертов для дома ветеранов и детского дома «Солнышко». «Ученик года». (Сократ)
Повернулся куб науки
К людям красной вывеской.
Значит, будем представлять
Направленье лидерское.
Лидеры нужны везде.
И в учёбе. И в труде.
Запишись в Школу актива!
Будешь везде работать красиво.
Обойди весь белый свет,
Знают все в народе.
Старшеклассников совет
Праздники проводит.
Это вам не тру-ля-ля,
Это день учителя!
Показали мы концерт
В доме ветеранов.
В детском доме Солнышко
Сделали программу.
Есть проблема старых ламп –
Их утилизация?
Разработали проект.
Есть реализация!
И закончим свой рассказ,
Тем, что именно из нас
В нашем городе возник
Лучший года ученик!
Я к лидерству
Стремиться рад.
Навеки с Вами,
Ваш Сократ.
После того, как все выбрали свое направление, можно добавить, что, как и положено было у греков, необходимо награждение. У нас ежегодно награждаются лучшие лицеисты, среди них выбираются 3 наиболее проявившие себя в НОУ. А в конце 11 класса выбирается лучший выпускник. По итогам объявляется «олимпийский класс».
Каждый выбрал свое направление.
Теперь можно добавить,
Что за труд положено награждение,
Его мы и хотим представить.
Среди наград ежегодных,
Призов и грамот традиционных,
Мы отмечаем троих лицеистов лучших,
Проявивших себя в обществе научном.
И вот уж много лет подряд,
Как вечер выпускной в разгаре –
Получит Лучший выпускник
Свой ценный, золотой подарок.
Итогом года – среди нас
Объявят Олимпийский класс.
Поможем собственных Платонов,
И быстрых разумом Невтонов
Земле Российской возрождать!
Количество просмотров: 13155 |
Комментарии
Анна опубликовано
Страницы
Добавить комментарий