Сценарий развлечения в детском саду «Посиделки»

 
 

Сенькова Юлия Викторовна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий развлечения в детском саду «Посиделки»

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Россия – родина для каждого из нас, мы живем в этой стране, любим и гордимся ею. Но вряд ли мы можем с уверенностью сказать о том, что хорошо знаем духовную жизнь нашего народа, историю и культуру страны, как нам бы того хотелось.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный и творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, но педагог не сможет пробудить чувство любви к Родине у ребенка, не будучи сам патриотом.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, а всячески доносить это до людей, в первую очередь, начиная с ребенка. Знакомя с русскими народными сказками, играми, песнями, потешками, хороводами, загадками, усложняя и насыщая знания с возрастом.

Поэтому, работая над проектом по приобщению детей к русской культуре и традициям, я разработала сценарий развлечения «Посиделки».

Была проведена большая работа по постановке танца с ложками, разучивание пословиц и поговорок, разучивание оркестра на русских народных инструментах, частушек, привлечение родителей к пошиву русских народных костюмов, изучение русских народных игр и развлечений и т.д.

ПОСИДЕЛКИ

Ведущая 1:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Ведущая 2:

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Ведущая 1: Сегодня мы с вами поиграем, потанцуем, споем частушки и поводим хороводы!!!Вспомним как наши предки проводили свое свободное время без телевизоров, планшетов и телефонов.

Ведущая 2: а начнем мы с показа русских народных костюмов, которые сшили родители с детьми.

Звучит русская народная музыка, дети по очереди показывают свои костюмы.

 

Ведущая 2: А кто вам шил костюмы? Мамы!!!

«Мать – это живое начало мира и его бесконечность».

«Мать – символ жизни, святости, вечности, тепла и любви.»

В Русской семье было свойственно взаимоуважение, безусловное почитание женщины-матери. Материнство считалось главной целью женщины!!!

Церковные и светские правила требовали беречь и опекать мать. Моральный облик выросших детей определялся их заботой о матери. А пока дети были маленькие, мамы пели им колыбельные (звучит народная колыбельная, девочки качают кукол).

Ведущая 1: А сейчас дети прочитают стихи о матери (читают стихи).

Ведущая 2: На Руси собирались на посиделки в русской избе.

В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем  русская изба.

Срублена она была из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе было зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/Дети по очереди говорят пословицы/

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом  жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

Ведущая 1: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про избу знаете!

Ведущая 2: но сидеть нам не годится!!!

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Танец с ложками.

Ведущая 2: Мы сейчас смотрели пляски, а теперь пойдем играть!!! Игра плетень.

Ведущая 1: Берет матрешку в руки.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Частушки про матрешек.

Ведущая 2:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Ведущая 1:

Эй, берите ложки,

Эй, берите дудки,

Эй, берите колотушки,

Эй, берите бубенцы,

Будем, будем играть

И всех потешать! Исполняют на «народных» инструментах «Калинку».

Ведущая 2:

А теперь русские народные забавы перетягивание каната и бой подушками!!!

Ну-ка, парни, выходите, силу богатырскую покажите!!!

А теперь перетягивание каната!

Ну, вот наше развлеченье подошло к концу.

Мы и пели, и плясали, очень весело играли!

А теперь плясовая. Свободная пляска.

Дети и родители с удовольствием приняли участие в этом развлечении и получили положительные впечатления и яркие эмоции!!!

Количество просмотров: 13466  

Добавить комментарий

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы