Конспект учебного занятия по математике «Знакомство с "открытыми" задачами»
Предмет: математика.
Класс: 2 «Д».
Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Знакомство с «открытыми» задачами».
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
У обучающихся могут быть сформированы:
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать учебные действия;
Обучающиеся получат возможность научиться:
– создавать модели и схемы для решения задач;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– обобщать.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– аргументировать свою позицию;
– осуществлять взаимный контроль.
Предметные
Обучающиеся научатся:
– отличать «открытую» задачу от «закрытой»;
– находить варианты решения «открытой» задачи самостоятельно.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– составлять «открытые» задачи, используя различные источники информации;
– находить варианты решения «открытой» задачи, не связанной с конкретной учебной дисциплиной.
Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания.
Ведущий метод – частично-поисковый.
Форма организации деятельности обучающихся – индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: Гин С.И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения: Автореф. дис. ...канд. пед. наук / С. И. Гин. — Мн., 2010. — 24 с.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с таблицами.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:
| 
 №  | 
 Элементы учебного занятия  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Формируемые универсальные учебные действия  | 
| 
 1.  | 
 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  | 
 Приветствует обучающихся. Мотивирует на урок: - Сегодня мы отвлечемся с вами от учебника, от печатной тетради для учебника и займемся интересным. Для кого-то это будет в новинку, для кого-то уже давно изученным способом.  | 
 Приветствуют учителя. 
 Настраиваются на урок.  | 
 
 
 
 
 принимать и сохранять учебную задачу; (Р)  | 
| 
 2.  | 
 Актуализация опорных знаний. 
  | 
 Объясняет задание: - Сейчас на слайде будут появляться задания, вам нужно их решить, чтобы подготовиться к важной работе, которая вам предстоит. 
 
 
 - Какие задачи вы только что решали? 
 
 
 - А есть такой интересный вид, как «открытая» задача.  | 
 
 Решают задания на устный счет: Находят примеры, где в ответе получается 100; Решают задачу устно (64 наклейки); Решают логическую задачу (4 зверя). - Найти пример среди многих, обычная задача на сложение, логическая задача.  | 
 
 
 
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П) 
 
 обобщать; (П)  | 
| 
 3.  | 
 Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы.  | 
 Организует беседу: - Как вы думаете, что такое «открытая» задача? - Если есть «открытая» задача, то какая еще задача должна быть? - Правильно. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? 
 
 - Молодцы!  | 
 Высказывают свои предположения. 
 
 Участвуют в беседе: - «закрытая». 
 - «Открытые» задачи, будем искать различия между «открытой» и «закрытой» задачами.  | 
 формулировать собственное мнение и позицию; (К) 
 
 владеть диалогической формой речи; (К) 
 
 планировать учебные действия; (Р) 
  | 
| 
 4.  | 
 Построение проекта выхода из затруднения.  | 
 Объясняет задание: - Прочитайте задачу на слайде. Проанализируйте ее и скажите, чего в ней не хватает. 
 
 
 - Верно. Давайте додумаем условие, чтобы решить эту задачу.  | 
 Анализируют задачу, отвечают на вопрос: - В ней не хватает условия – направления движения каждого автомобиля. 
 Предлагают свои варианты условий для того, чтобы решить задачу.  | 
 
 
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (Р) 
 формулировать собственное мнение и позицию; (К) 
 осуществлять синтез как составление целого из частей; (П) 
  | 
| 
 5.  | 
 Реализация построенного проекта.  | 
 Объясняет задание: - Сейчас вы к каждому додуманному условию составите схему, решение и напишите ответ. Организует беседу: - Давайте внимательно посмотрим на все четыре варианта решения данной задачи. Почему же вышло так, что у нас получилось столько вариантов? 
 - Верно. И что нам пришлось делать?  | 
 
 
 Составляют схемы, решения, записывают ответ задачи. 
 Участвуют в беседе: - Потому что изначально не было условия, которое определяет направление движения автомобилей. 
 
 - Добавлять собственное условие.  | 
 
 принимать и сохранять учебную задачу; (Р) 
 создавать модели и схемы для решения задач; (П) 
 
 
 
 
 проводить сравнение; (П) 
 
 
 
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П)  | 
| 
 6.  | 
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  | 
 Организует беседу: - Вы знали с самого начала, как решать данную задачу? 
 
 
 - А само условие было четким и ясным? - Один ли верный ответ у нас получился? 
 
 
 - Сделаем вывод из всего сказанного, взгляните на слайд.  | 
 Участвуют в беседе: - Нет, не знали, мы продумывали действия после того, как добавили условие. - Нет, оно было размытым. 
 - Нет, их получилось четыре варианта ответов из-за четырех возможных условий. Анализируют представленный на слайде текст.  | 
 владеть диалогической формой речи; (К) 
 
 
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П)  | 
| 
 7.  | 
 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  | 
 Объясняет задание: - У вас на столах лежат листочки на пару. Ваша задача – сравнить «открытую» задачу с «закрытой» и написать их признаки. 
 Организует проверку: - Сейчас одна пара даст мне свой листочек, а остальные проверят как себя, так и пару, которую я выбрала. - Давайте еще раз посмотрим, каковы же признаки «открытой» задачи» и «закрытой» задачи.  | 
 
 Сравнивают «открытую» задачу с «закрытой», записывают признаки в таблицу в паре. 
 
 Осуществляют самопроверку и проверку задания. 
 
 
 Анализируют таблицу на слайде.  | 
 
 проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; (П) 
 осуществлять взаимный контроль; (К) 
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; (Р)  | 
| 
 8.  | 
 Включение нового знания в систему знаний и повторение.  | 
 Объясняет задание на сравнение задач «открытого» типа и «закрытого» типа: - Ваше задание будет следующим: на слайде будут представлены задачи, которые нужно прочитать про себя и сравнить. А после – ответить, какая же задача из них «открытая», а какая «закрытая», и объяснить, почему.  | 
 Сравнивают задачи на слайдах и отвечают на вопрос: 1 слайд – «закрытая», «открытая», потому что… 2 слайд – «открытая», «закрытая», потому что… 3 слайд - «открытая», «закрытая», потому что… 4 слайд - «закрытая», «открытая», потому что…  | 
 
 
 проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; (П) 
 формулировать собственное мнение и позицию; (К) 
 аргументировать свою позицию; (К) 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Итог урока. Рефлексия.  | 
 Организует итог урока: - Какую тему мы сегодня изучали и закрепляли? - Чем же отличаются «открытые» задачи от «закрытых»? 
 
 - Какие были трудности в ходе изучения этой темы? - Что осталось непонятным?  | 
 Участвуют в беседе по итогам урока: - «Открытые» задачи. 
 
 - Они имеют размытое условие, различные варианты решений, множество ответов. 
 Отвечают на вопросы.  | 
 
 
 
 
 
 обобщать; (П) 
 
 
 
 
 
 
 
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П)  | 
| 
 10.  | 
 Домашнее задание.  | 
 Объясняет домашнее задание: - Вашим домашним заданием будет на странице 85 упражнение номер 7. Нужно вычислить данные выражения. Спасибо за урок!  | 
 
 
 
 Записывают домашнее задание.  | 
 
  | 
| Количество просмотров: 8382 | 
	
Добавить комментарий