Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»
Тема: «Важно вежливыми быть».
Класс: 1-2
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми, применять правила вежливости в разных жизненных ситуациях.
Цель урока: Научиться использовать в речи вежливые слова.
Задачи:
1) вызвать интерес к уроку, придать ему проблемно-творческий характер;
2) воспитывать умение общаться, употреблять в речи вежливые слова.
Проблема: низкий уровень вежливого общения и культурного поведения учащихся.
Педагогические технологии: проблемный диалог, игровая.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми, применять правила вежливости в разных жизненных ситуациях.
|
Личностные: 1.Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям; 2. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность; 3. Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
|
|||
Метапредметные
|
Регулятивные: Смогут определить тему и цель урока, вместе с учителем формулировать учебную проблему, совместно с учителем искать путь решения проблемы. |
Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы
|
Коммуникативные: Аргументировать своё мнение, вести диалог, отвечать на вопросы товарищей, слушать, слышать и принимать мнение другого человека. Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков; Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
|
|
Предметные: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; дать понятие «вежливость» составить правила вежливости.
|
||||
Цель урока (ориентированная на ученика) |
Научиться использовать в речи вежливые слова. |
|||
Задачи: |
|
|||
Проблема: |
Низкий уровень вежливого общения и культурного поведения учащихся. |
|||
Педагогические технологии: |
Проблемный диалог, игровая. |
Структура и содержание занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания каждого этапа |
Используемые методы и приемы |
Формы организации деятельности |
I этап Актуализация знаний.
|
Слайд № 1. -Здравствуйте, ребята! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. - Вы мне улыбнулись сейчас почему? - От таких слов вам стало приятно? Сегодня мы будем говорить о словах, которые делают нашу жизнь лучше. Эти слова называются вежливыми. Вопросы к слайду: - Чем солнышко радует цветочек? - Почему мальчик выглядит счастливым на руках у мамы? - Какие отношения между людьми? В мире каждому живому существу нужно тепло, улыбки, добро, уважение. Мы сегодня будем учиться дарить это людям. |
Слушать, отвечать на поставленные вопросы.
|
|
Проблемный диалог
|
Фронтальная |
II этап. Изучение нового материала. |
-Посмотрите на это дерево. (дерево на доске) За время всего урока мы это дерево сделаем красивым и крепким. Для этого мы крону украсим вежливыми словами, а корни добрыми делами нужно укреплять. - А что же такое вежливость? - Вот ваши самые интересные ответы на этот вопрос. Слайд №2. Слайд №3. До 16-го века слово "вежа" означало "знаток" - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Слайд №4. Посмотрите, сколько вежливых слов есть в русском языке. Слайд №5. Вопросы к притче: - Чему сын должен научиться? - Почему люди говорят слово «здравствуйте» при встрече?
- Послушайте стихотворение Алексея Кондратьева.
- Какие еще слова приветствия вы знаете?
- А что говорят люди при прощании? На дерево вежливости крепятся слова: добрый день, доброе утро, привет, добрый вечер, до свидания, до встречи, пока.
- А как вы думаете, что значат слова «здравствуйте» и «до свидания»?
-Сейчас мы и узнаем, какое определение этим словам дается в словаре. Слайд №6.
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья)
Игра " найди лишние слова ". Слайд №7. Как вы считаете, какие слова не подходят для приветствия и прощания ребенка и взрослого? Почему?
Знакомство с приветствиями в других странах. Слайд №8. Так зачем нужны слова приветствия и прощания? - Если другу на прощанье скажешь: "До свидания" Непременно будет завтра новое свидание! Это слово как магнитик, Всех соединяет. И прощаться навсегда Нам не разрешает. Всем приятно, когда эти слова говорят, не стесняйтесь говорить их друг другу. - А сейчас послушаем стихотворение А. Яшина " С добрым утром!"
Решение проблемной ситуации. Урок русского языка, Маша забыла дома пенал. Ее сосед по парте, Вова, понял это и молча положил свой пенал посередине. Дети вдвоем пользовались им. Маша подумала после уроков,- " ничего страшного, если я снова забуду пенал. Вовкиным попользуюсь." - Что вы можете сказать о Вове? - Какую ошибку совершила Маша?
О каком слове забыла Маша? - За что говорят слово спасибо? (за все, что делают для нас)
Игра "Поблагодари за что-нибудь". - За что можно поблагодарить маму? Бабушку? Соседа по парте?
Игра " Собери пословицу". "Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит."
|
Ответы детей.
Зачитывают ответы с доски.
Чтение притчи.
Ученик: - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. -Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Ответы детей.
Ответы детей.
.
Ученик: стих "С добрым утром" А. Яшин. "Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным- - "С добрым утром!" - " Добрый вечер!" - "Доброй ночи!" - говорим. Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов."
Ученик: И живется вроде лучше, И на сердце веселей, Коль другим благополучья Пожелаешь на земле.
Ответы детей. Ученик читает стихотворение И. Токмаковой " Маша знает слов немало " Маша знает слов немало, Но одно из них пропало, И оно то, как на грех, Говориться чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.
|
|
Игра |
|
III этап. Физминутка. |
- А сейчас настало время нам размяться и отдохнуть, повторяйте движения за мной. Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. Мы размялись, разогрелись, И на место снова сели. Играет песня "Улыбка". |
Делают зарядку. |
|
|
Групповая |
IV этап. Закрепление полученных знаний. |
- Какое слово услышали? - Когда его используем? - Какие еще слова-просьбы вы знаете? (будьте добры, будьте любезны, прошу вас - вешаем на дерево)
Объединение слов извинений и просьб в группы. Слайд №9. -На какие 2 группы делятся слова? (просьбы и извинения) - Когда их используем? (слова вешаем на дерево: простите, пожалуйста, прошу вас, извините, будьте добры, будьте любезны)
Работа над пословицей. " Учись вежливости у невежи" - Что это значит? (делать наоборот) Как во "Вредных советах" Г. Остера, книга на слайд) 1 совет: " Если ты пришел к знакомым- не здоровайся ни с кем, Слов " пожалуйста" "спасибо" никому не говори. 2 совет: Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем И хватайся за живот. - Последуем этим советам? - Почему мы будем делать наоборот? - А мы будем учиться быть вежливыми? Слайд №10. Советы тем, кто хочет быть вежливыми: - изучать этикет - правила поведения человека среди других людей. - работать над собой - учиться и стараться быть вежливыми. - смотреть в глаза, когда говоришь. - помни, что в слове заключается великая сила. Не бормочи, и четко произноси слова. Слайд №11. До свиданья, спасибо, простите, Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, в школе и дома Слова эти очень и очень важны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. |
Ученик: Отменить, что ли, слово "пожалуйста"? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без " пожалуйста" Нам становится неуютно.
|
|
|
|
V этап урока. Рефлексия.
|
- О каких словах мы говорили? - Почему они важные? Мы создали огромное дерево, богатое добрыми и нужными словами. Храните это дерево. Не дайте ему засохнуть. Творите добрые дела. Употребляйте почаще слова вежливости с улыбкой и жить будет приятно. Слайд №12. А как нам добрые слова нужны! не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела важны! Дела - делами, а слова - словами.
-Спасибо за урок! До свидания! |
-Ответы детей. |
|
|
|
Количество просмотров: 7564 |
Добавить комментарий