Неделя психологии в Лицее № 81
Одним из видов интерактивных форм работы педагога-психолога в лицее является традиционная «Неделя психологии», которая проводилась с 22-27 января 2018 года, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению. Проведение недели в данные сроки очень удобно, так как все контрольные работы проведены во второй четверти и данное общешкольное мероприятие не затронет учебно-воспитательный процесс.
Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы.
Задачи:
1. Формирование чувства успешности.
2. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.
3. Формирование у школьников чувства единения.
План проведения недели
Дата проведения |
Мероприятие |
Категория участников |
Ответственный |
22.01.2018 |
1) Игра «Следопыты» |
Учащиеся 1-2-х классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
2) Диагностика воспитанности |
Учащиеся 3-е классов |
Педагог-психолог |
|
3) Классный час: «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» |
Учащиеся 10 «А» классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
23.01.2018 |
1) Конкурс рисунков «Школа Будущего» |
Учащиеся 3-4 классов |
Учащиеся 10-х классов |
2) Игра «Следопыты» |
Учащиеся 3-4 классов |
Учащиеся 6,10 классов |
|
3) Психологическая игра «Лидер – кто это?» |
Учащиеся 11 «А» классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
24.01.2018 |
1) Конкурс рисунков «Школа будущего» |
Учащиеся 5-х классов |
Учащиеся 10-х классов |
2) Классный час: «Жизненные ценности» |
Учащиеся 6-х классов |
Учащиеся 11-х классов |
|
3) Психологическая игра «Лидер – кто это?» |
Учащиеся 11 «Б» классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
25.01.2018 |
1) Психологическая игра «Лидер – кто это?» |
Учащиеся 8-х классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
2) Классный час: «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» |
Учащиеся 10 «Б» классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
3) Диагностика «Тест поведение в конфликте» |
Учащиеся 10 «Б» классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
26.01.2018 |
1) Игра «Следопыты» |
Учащиеся 5-х классов |
Учащиеся 10-х классов |
2) Психологическая игра «Лидер – кто это?» |
Учащиеся 7-х классов |
Учащиеся 9-11-х классов |
|
3) Диагностика «Тест на оценку способностей к лидерству» |
Учащиеся 7-х классов |
Педагог-психолог |
|
27.01.2018 |
1) Выставка-акция «Мой четвероногий друг» |
Учащиеся 1-11-х классов |
Учащиеся 9-х классов |
2) Подведение итогов
|
Активная группа учащихся 6-11-х классов |
Педагог-психолог |
|
3) Вручение Благодарностей |
Активная группа учащихся 6-11-х классов |
Педагог-психолог |
С 22 по 27 января в лицее была объявлена «Неделя психологии», в рамках которой в 1-11-х классах проводились веселые переменки, игровые и творческие занятия, тематические классные часы, акция «Мой четвероногий друг».
В первых и вторых классах старшеклассниками были проведены игровые занятия на тему «Следопыты», ребятам необходимо было ответить на вопросы связанные со школьными ситуациями.
С третьего по пятые классы проводились творческие занятия на тему «Школа будущего», ребятам необходимо было нарисовать, каким они видят наш лицей в будущем. Лучшие рисунки школьников были представлены на общешкольной выставке.
В шестых классах проводились классные часы на тему «Жизненные ценности», целью которых было осознание учениками ценности человеческой жизни и здоровья, постановка жизненных целей и приоритетов.
С седьмого по одиннадцатые классы проводились классные часы, одной из тем стала «Лидер – кто это?”, где главной целью являлось определение качеств, необходимых руководителю. Участвующие классы попробовали себя в роли режиссеров, сценаристов, актеров, воссоздав сцены из школьной жизни, сделали большую семейную фотографию и прошли тест на оценку способностей к лидерству.
А также был поднят вопрос разногласий в жизни современного человека «Стратегии поведения в конфликтной ситуации».
Ученики, обыграв несколько возможных ситуаций, обсудили и разобрали основные пять стратегий поведения в конфликте и способы их разрешения, которые могут привести к более благоприятным исходам. В конце был подведен итог, что любой современный уважающий себя человек умеет не только правильно выйти из конфликта, но и управлять им в случае необходимости.
Одним из самых приятных моментов «недели психологии» стала выставка- акция «Мой четвероногий друг», где каждый желающий мог разместить фотографию своего домашнего чуда. Миниатюрные черепашки рядом с большими собаками, грациозные коты и кошки с забавными хомячками поднимали настроение и радовали глаз на протяжении всей недели.
На переменках старшеклассниками была организована игровая деятельность учеников начальной школы. Ребята с удовольствием приняли участье в организации игр, вспомнив игры своего детства, такие как: «Ручеек», «Кошки мышки» и «Заморозки».
После завершения недели психологии были подведены итоги: рефлексия проделанной работы, обсуждение с учащимися что получилось, что нужно учесть в следующем году, готовясь к проведению данного мероприятия; все ученики старших классов, принимавшие активное участие в проведении и организации разных мероприятий, были награждены именными благодарственными письмами, заверенными подписью и печатью директора лицея № 81 Ятайкиной А.А.
Количество просмотров: 7021 |
Добавить комментарий