Конспект учебного занятия по математике «Знакомство с "открытыми" задачами»
Предмет: математика.
Класс: 2 «Д».
Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Знакомство с «открытыми» задачами».
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
У обучающихся могут быть сформированы:
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать учебные действия;
Обучающиеся получат возможность научиться:
– создавать модели и схемы для решения задач;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– обобщать.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– аргументировать свою позицию;
– осуществлять взаимный контроль.
Предметные
Обучающиеся научатся:
– отличать «открытую» задачу от «закрытой»;
– находить варианты решения «открытой» задачи самостоятельно.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– составлять «открытые» задачи, используя различные источники информации;
– находить варианты решения «открытой» задачи, не связанной с конкретной учебной дисциплиной.
Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания.
Ведущий метод – частично-поисковый.
Форма организации деятельности обучающихся – индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: Гин С.И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения: Автореф. дис. ...канд. пед. наук / С. И. Гин. — Мн., 2010. — 24 с.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с таблицами.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:
№ |
Элементы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Приветствует обучающихся. Мотивирует на урок: - Сегодня мы отвлечемся с вами от учебника, от печатной тетради для учебника и займемся интересным. Для кого-то это будет в новинку, для кого-то уже давно изученным способом. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок. |
принимать и сохранять учебную задачу; (Р) |
2. |
Актуализация опорных знаний.
|
Объясняет задание: - Сейчас на слайде будут появляться задания, вам нужно их решить, чтобы подготовиться к важной работе, которая вам предстоит.
- Какие задачи вы только что решали?
- А есть такой интересный вид, как «открытая» задача. |
Решают задания на устный счет: Находят примеры, где в ответе получается 100; Решают задачу устно (64 наклейки); Решают логическую задачу (4 зверя). - Найти пример среди многих, обычная задача на сложение, логическая задача. |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П)
обобщать; (П) |
3. |
Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы. |
Организует беседу: - Как вы думаете, что такое «открытая» задача? - Если есть «открытая» задача, то какая еще задача должна быть? - Правильно. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
- Молодцы! |
Высказывают свои предположения.
Участвуют в беседе: - «закрытая».
- «Открытые» задачи, будем искать различия между «открытой» и «закрытой» задачами. |
формулировать собственное мнение и позицию; (К)
владеть диалогической формой речи; (К)
планировать учебные действия; (Р)
|
4. |
Построение проекта выхода из затруднения. |
Объясняет задание: - Прочитайте задачу на слайде. Проанализируйте ее и скажите, чего в ней не хватает.
- Верно. Давайте додумаем условие, чтобы решить эту задачу. |
Анализируют задачу, отвечают на вопрос: - В ней не хватает условия – направления движения каждого автомобиля.
Предлагают свои варианты условий для того, чтобы решить задачу. |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (Р)
формулировать собственное мнение и позицию; (К)
осуществлять синтез как составление целого из частей; (П)
|
5. |
Реализация построенного проекта. |
Объясняет задание: - Сейчас вы к каждому додуманному условию составите схему, решение и напишите ответ. Организует беседу: - Давайте внимательно посмотрим на все четыре варианта решения данной задачи. Почему же вышло так, что у нас получилось столько вариантов?
- Верно. И что нам пришлось делать? |
Составляют схемы, решения, записывают ответ задачи.
Участвуют в беседе: - Потому что изначально не было условия, которое определяет направление движения автомобилей.
- Добавлять собственное условие. |
принимать и сохранять учебную задачу; (Р)
создавать модели и схемы для решения задач; (П)
проводить сравнение; (П)
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П) |
6. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Организует беседу: - Вы знали с самого начала, как решать данную задачу?
- А само условие было четким и ясным? - Один ли верный ответ у нас получился?
- Сделаем вывод из всего сказанного, взгляните на слайд. |
Участвуют в беседе: - Нет, не знали, мы продумывали действия после того, как добавили условие. - Нет, оно было размытым.
- Нет, их получилось четыре варианта ответов из-за четырех возможных условий. Анализируют представленный на слайде текст. |
владеть диалогической формой речи; (К)
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П) |
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Объясняет задание: - У вас на столах лежат листочки на пару. Ваша задача – сравнить «открытую» задачу с «закрытой» и написать их признаки.
Организует проверку: - Сейчас одна пара даст мне свой листочек, а остальные проверят как себя, так и пару, которую я выбрала. - Давайте еще раз посмотрим, каковы же признаки «открытой» задачи» и «закрытой» задачи. |
Сравнивают «открытую» задачу с «закрытой», записывают признаки в таблицу в паре.
Осуществляют самопроверку и проверку задания.
Анализируют таблицу на слайде. |
проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; (П)
осуществлять взаимный контроль; (К)
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; (Р) |
8. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Объясняет задание на сравнение задач «открытого» типа и «закрытого» типа: - Ваше задание будет следующим: на слайде будут представлены задачи, которые нужно прочитать про себя и сравнить. А после – ответить, какая же задача из них «открытая», а какая «закрытая», и объяснить, почему. |
Сравнивают задачи на слайдах и отвечают на вопрос: 1 слайд – «закрытая», «открытая», потому что… 2 слайд – «открытая», «закрытая», потому что… 3 слайд - «открытая», «закрытая», потому что… 4 слайд - «закрытая», «открытая», потому что… |
проводить сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; (П)
формулировать собственное мнение и позицию; (К)
аргументировать свою позицию; (К)
|
9. |
Итог урока. Рефлексия. |
Организует итог урока: - Какую тему мы сегодня изучали и закрепляли? - Чем же отличаются «открытые» задачи от «закрытых»?
- Какие были трудности в ходе изучения этой темы? - Что осталось непонятным? |
Участвуют в беседе по итогам урока: - «Открытые» задачи.
- Они имеют размытое условие, различные варианты решений, множество ответов.
Отвечают на вопросы. |
обобщать; (П)
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (П) |
10. |
Домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание: - Вашим домашним заданием будет на странице 85 упражнение номер 7. Нужно вычислить данные выражения. Спасибо за урок! |
Записывают домашнее задание. |
|
Количество просмотров: 6000 |
Добавить комментарий