Методическая разработка «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху»

 
 

Усова Людмила Александровна,

учитель физической культуры

МАОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири»

 

Методическая разработка «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху»

Идея данной методической разработки возникла потому, что в настоящее время наблюдается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Ведущим моментом здесь также является низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Коллектив нашего учреждения проводит работу с 2016 года по подготовке и участию детей в сдаче норм ВСФК ГТО, так как сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физическое, психическое и духовно-нравственное развитие, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации. Нами отмечено, что психологические условия развития спортивной мотивации побуждают учащихся участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, прилагать усилия для преодоления трудностей. Возрождение комплекса ГТО в образовательной организации сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Цель комплекса ВСФК ГТО – дальнейшее повышение уровня физической подготовки обучающихся. Целеустремлённые и физически подготовленные дети смогут добиться успеха, а наша задача – помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, но и социальный смысл. Именно в школьном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека.

Для того чтобы повысить уровень физической подготовленности к сдаче нормативов ВСФК ГТО, был разработан в лицее проект «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху».

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Вид проекта: познавательно-оздоровительный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

Учителя физической культуры

Обучающиеся 1-11 классов

Педагоги и специалисты ОУ

Родители (законные представители)

Цель проекта:

Приобщение участников образовательного процесса к ЗОЖ с помощью внедрения комплекса ГТО среди обучающихся лицея.

Задачи проекта:

1. Познакомить всех участников образовательного процесса с программой ГТО и традицией их проведения.

2. Расширить и закрепить знания обучающихся и родителей о здоровом образе жизни.

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту.

6. Привлекать чемпионов и призеров олимпийских игр и мира для агитации и пропаганды здорового образа жизни.

Практическая значимость.

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию педагогов, но и осведомленность родителей о важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у учащихся двигательные физические качества, выявить интерес к различным видам спорта, реализовать и совершенствовать их индивидуальных способностей и талантов.

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение знаний о комплексе ВСФК ГТО.

2. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

3. Положительная результативность в сдаче норм ГТО.

4. Рост спортивных достижений.

5. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

6. Развитие у детей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.

Содержание деятельности

Диагностика уровня физической подготовленности учащихся.

Беседа с учащимися о пользе занятий спортом и физическими упражнениями. Определение знаний о роли спорта в жизни человека.

Фестиваль внеурочной деятельности «Талант и успех»».

Беседы: «Виды спорта», «Спорт - здоровье и тренировка», «Движение- это жизнь!», «Значение занятий спортом для укрепления здоровья», «Что такое ГТО?».

Совместные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса.

Спортивные мероприятия «Веселые старты», «Мама, папа, я- спортивная семья» «Фестиваль ГТО». Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение детей к подготовке выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Проведение спортивного праздника «ГТО – путь к здоровью и успеху», спортивного развлечения «Олимпийские надежды».

Диагностика уровня физической подготовленности обучающихся.

Выводы.

Проект «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху» показал, что в результате проделанной работы достигнуты положительные результаты, повысился уровень физического развития участников образовательного процесса. Возрос интерес к своему здоровью у детей и родителей, отмечается желание заниматься спортом у родителей совместно с детьми. Уменьшилась заболеваемость детей, появился стимул готовиться к лучшим результатам ГТО. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов и родителей, родителей и детей. Родители стали активными участниками всех спортивных праздников, неотъемлемыми помощниками.

Я уверена, что совместная деятельность по проекту способствовала активному образу жизни детей и родителей и поможет успешно сдать нормативы ВСФК ГТО.

На своём опыте многие из учащихся убедились, что невозможно сдать нормы без подготовки и подтвердили гипотезу о том, что если молодёжь занимается физической культурой, то она меньше болеет и реже пропускает уроки в школе, а значит, лучше учится и выполняет нормативы по физической культуре.

Возрождение комплекса ВСФК ГТО в учебных заведениях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремленности и уверенности в своих силах. Мы уверены, что в ходе проекта решатся поставленные нами задачи по привлечению обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, повышению их интереса и мотивации к сдаче норм комплекса ВСФК ГТО, пропаганде здорового образа жизни и выявлению лучших спортсменов лицея для участия в спортивных соревнованиях.

Приложение. Положение и сценарий спортивного праздника «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху»

Количество просмотров: 4065  

Добавить комментарий

1. Как подготовиться к переходу в старшую группу детского сада, или И снова адаптация
2. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с прищепками
3. Использование LEGO-конструирования в работе с детьми раннего возраста
4. Возможности Google и его приложений
5. Здравствуй, Осень! Здравствуй, праздник!
6. Как сделать интернет безопасным?
7. Пособие для развития фонематического слуха «Домик Звуковичков» для речевого уголка логопедической группы
8. Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию у детей 4-5 лет. Тема «Русская Матрёшка – символ Родины моей»
9. «Теремок звуков»: театрализованная логопедическая сказка для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
10. Методическая разработка «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху»
11. Тема «Потребности как основа экономической деятельности человека»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы