Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию у детей 4-5 лет. Тема «Русская Матрёшка – символ Родины моей»

 
 

Зыкова Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 435 г. Новосибирска

 

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию у детей 4-5 лет. Тема «Русская Матрёшка – символ Родины моей»

Цель: приобщить детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе России, символе русского народного искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания матрёшки.

2. Продемонстрировать книгу о русской красавице.

3. Обобщить и закрепить знания об истории возникновения русской деревянной куклы.

4. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь друг к другу, к русскому народу и к нашей Родине – России.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о матрёшке.

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное воспитание».

Демонстрационный материал: корзинка с матрёшками, презентация «Откуда к нам пришла игрушка», большие плоскостные матрёшки из плотного картона.

Раздаточный материал: пазлы с изображением матрёшки.

Ход занятия

(дети стоят в кругу)

Ребята, я на ярмарке была

И корзинку принесла.

А корзинка непростая,

В ней игрушка расписная.

Вынимаю на показ

И веду о ней рассказ.

Что же в этой корзинке? Интересно? Скажу вам так, в ней необычные игрушки. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Яркий, красочный платок,

Красивый сарафан в цветок.

Упирается рука в деревянные бока,

A внутри сюрпризы есть:

Иногда их и не счесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…….(матрёшка)

Демонстрация презентации параллельно с рассказом:

Матрёшка пришла к нам из мира сказок, легенд, из самой древности. Появилась матрёшка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскрыли его, а там ещё такая же игрушка, раскрыли вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка нашим мастерам. Выточили они деревянную игрушку из бруска и художникам отдали.

Расписали русские художники матрёшку на славу: губки бантиком, румянец на щёчки яблочками лег, прикрыл голову весёлый платок, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной красавице русское имя дать. Но вот какое? Дуняшка, Маняшка? Матрёна. С тех пор новых игрушек Матрёшками зовут. И начали матрёшки по русским сёлам вытачивать и расписывать. И получались они одна краше другой. Ведь не зря в народе говорится: «Дело мастера боится»!

Ребята, а матрёшка не обычная кукла, это кукла с секретиком. Внутри неё прячутся ещё несколько кукол, только поменьше.

Входит Матрёшка:

Музыка (детская песня «Матрёшка»)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Кто же я? (ответы детей). А пришла-то я к вам не одна. (Достает больших плоскостных матрёшек). А это мои сестрицы, хотите с ними поиграть?

Хороводная игра «У кого в руках матрёшка»

Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу матрёшку. Музыка останавливается, и тот ребёнок, у кого в руках матрёшка, должен рассказать стих о кукле или загадать загадку.

Матрёшка: Какие же вы молодцы, так много про меня знаете стихов и загадок!

Воспитатель: Да, Матрёшка, наши дети про тебя уже многое узнали, можем и тебе рассказать. (достаёт из корзины две матрёшки).

Ребята, а давайте рассмотрим этих матрёшек (в рука 2 матрёшки). Что вы видите? Есть ли у них сходства или различия? (ответы детей). Давайте опишем их головные уборы, одежду (на голое платочек, одеты они в сарафаны и фартуки). А что нарисовано на лице у этих куколок? (улыбка, румяные щёчки).

Любят матрёшек русские люди, а народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Матрёшка (обращается к герою), наши дети сегодня узнали много нового и интересного. Тебе есть чем нас еще порадовать?

Матрёшка: Ребята, вы, наверняка, знаете, что русская игрушка с сюрпризом. Предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, какие красивые у нас матрёшки и все разные: большие и маленькие. Расставьте, пожалуйста, их по росту.

Дидактическая игра «Расставь по возрастанию, убыванию»

Физкультминутка «Мы – весёлые матрешки»

Мы – красивые матрешки (руки на щёчках, покачивают головой влево, вправо.)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (поочерёдно выставляют правую и левую ногу)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши.)

В сарафанах своих ярких, (повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно капли, (руки на щёчках, покачивают головой)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

Матрёшка: Дети, какие вы умные, весёлые и внимательные. Мне у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. Но чтобы вы без меня не скучали, я оставлю вам игру. Вы умеете собирать пазлы? Для вас у меня есть картинки с нарисованными матрёшками, но они разделены на части. Соберите полное изображение матрёшки. И помните, что мы с вами ещё обязательно увидимся!

Игра «Собери пазлы»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Кто приходил к на в гости?

Что понравилось больше всего?

А вы расскажите дома родителям, о чем сегодня узнали?

Матрёшка – уникальная народная игрушка. Она стала душой русского нарда, символом России. Эта кукла поразила всех своим совершенством и выразительностью. И теперь она не просто деревянная игрушка, а национальный сувенир.

Сегодня вы отлично себя показали.

А теперь я вас приглашаю сесть на стульчики, рассмотреть книгу, которая была разработана совместно с родителями. Книга о Русской матрёшке.

Список литературы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-kukla-matryoshka-simvol

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15073

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56489/metodicheskaja-razrabotka-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-ruskaja-matr-shka-c-ispolzovaniem-interaktivnyh-tehnologii.html

Количество просмотров: 2686  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Как подготовиться к переходу в старшую группу детского сада, или И снова адаптация
2. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с прищепками
3. Использование LEGO-конструирования в работе с детьми раннего возраста
4. Возможности Google и его приложений
5. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада
6. Здравствуй, Осень! Здравствуй, праздник!
7. Как сделать интернет безопасным?
8. Пособие для развития фонематического слуха «Домик Звуковичков» для речевого уголка логопедической группы
9. Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию у детей 4-5 лет. Тема «Русская Матрёшка – символ Родины моей»
10. «Теремок звуков»: театрализованная логопедическая сказка для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
11. Методическая разработка «ГТО в лицее – путь к здоровью. Путь к успеху»
12. Тема «Потребности как основа экономической деятельности человека»
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы