Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска

 
 

Гайдук Мария Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 13 п. Краснообска

Новосибирского района Новосибирской области

 

Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска

В этом учебном году в нашем лицее коллективом учителей был разработан и внедрен педагогический проект «Семья и школа». Проект реализуется для учащихся 1-х классов и их семей. Цель проекта: создание условий для популяризации семейных традиций учащихся через творческие встречи с взрослым поколением, сохранение и возрождение семейных и нравственных ценностей.

2024 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина объявлен Годом семьи. Министерство Просвещения России реализует мероприятия, направленные на сохранение традиционных семейных ценностей. Эти мероприятия объединяют школьников, студентов колледжей и педагогических вузов, работников сферы образования и представителей родительской общественности из всех регионов России.

Семейные традиции и школа тесно связаны. Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

В нашем лицее проводятся мероприятия, которые помогают сформировать семейные ценности, например, «День отца», «День матери», «Спортивная семья», выставки «Портрет папы» и «Мамина улыбка», конкурсы, посвященные семье. В процессе таких мероприятий семья становится сплочённой, родители помогают детям и наоборот.

В этом году мы решили разработать и внедрить проект «Семья и школа», участниками которого являются бабушки, дедушки, мамы и папы обучающихся первых классов нашего лицея. Семьи получили возможность стать ещё ближе к своему ребенку. Появилась возможность организовать мастер-класс, на котором родным можно было продемонстрировать творческие семейные традиции для всего класса, в котором учится их ребенок. Такие внеклассные мероприятия способствуют объединению семей, содействуют популяризации семейных традиций и подчеркивают их важность в обществе.

В октябре 2024 года творческая группа учителей обратилась к семьям учащихся первых классов с предложением поучаствовать в проекте «Семья и школа», поделиться своими творческими семейными традициями. Далее были созданы группы и определены сроки творческих встреч для проведения мастер-классов. Данные встречи будут проходить в стенах лицея до декабря 2024 года.

За это время проведены мастер-классы родителей:

Мастер-класс «Вышивка». Мама Миланы из 1Е класса рассказала, что в их семье уже не один десяток лет девочек и мальчиков обучают вышивке крестиком. Ребятам были продемонстрированы готовые вышитые изделия. А также мама Миланы познакомила детей с современной техникой создания картин – алмазной вышивкой. Её еще называют алмазной мозаикой. Такая двойственность названия связана с тем, что корни этого вида рукоделия лежат как в вышивке, так и в мозаике. Дети сами смогли попробовать свои силы и возможности в работе. На первый взгляд, это монотонное занятие, но детей было не оторвать от искусства, которое развивает логическое мышление, а сам процесс нанесения кристаллов на картинку-основу улучшает внимательность и мелкую моторику. Благодаря разноцветным стразам, картинка становится объемной и блестящей. Обучающиеся не только познакомились с семейной традицией Миланы, но и увидели, какие произведения делает их одноклассница со своей семьёй. Одна из задач мастер-класса «Вышивка» – это популяризация семейных традиций.

Творческая встреча «Минутка тишины». Такое необычное название мастер-класса предложил дедушка одного из учеников первого класса. «Когда наступает в доме тишина, у меня появляется вдохновение писать стихи», – сказал наш гость. Евгений Александрович познакомил детей с понятием «рифма». Ребята получили возможность поучиться сочинять свои небольшие стихотворения-четверостишия. Все стихотворения планируется оформить в единую книжку, иллюстрации к стихотворениям уже разрабатываются. Задача мастер-класса «Минутка тишины» – создание творческого пространства для участников проекта, способствующего взаимной поддержке, совместной деятельности.

Мастер-класс «Букет для самых любимых». Бабушка ученика 1А класса Нина Филипповна, которая увлекается выращиванием и коллекционированием цветов, подарила незабываемые эмоции при создании композиции из живых цветов. К тому же в процессе изготовления букетов звучала психологическая сказка, которая пробуждала в детях чувство взаимопомощи, гордость за свою семью. Дети познакомились с интереснейшим направлением декоративно-прикладного искусства – составлением букетов и композиций из цветов и природных материалов. Букеты, изготовленные своими руками, первоклассники подарили своим близким людям, что также способствовало укреплению семейных связей, развитию эмоционального интеллекта детей. Задача мастер-класса «Букет для самых любимых» – развитие чувства гордости за свою семью, приобщение подрастающего поколения к семейным ценностям, взаимопомощи родным.

Мастер-класс «Волшебный пластилин». Ольга Юрьевна, бабушка первоклассника, уже второй год занимается любимым делом: лепит из пластилина, а также приобщает всю свою семью к этому ремеслу. Чтобы картины и другие объемные изделия дольше радовали окружающих, она всё покрывает лаком, и после этого изделия можно даже мыть. Ольга Юрьевна с большим интересом рассказала о пластилине, о том, что можно между собой смешивать цвета для большей реалистичности. Ребятам она предложила слепить композицию «Корзинка с грибами». Работы получились очень интересные.

Еще один мастер-класс «Искусство фотосъемки» провела мама четверых детей Юлиана Геннадьевна. В их семье фотография – это история их жизни для родных и близких. Фотография – это искусство, которое позволяет запечатлеть моменты жизни и передать их на бумаге или экране. Она поделилась секретами, как сделать интересно фотографию. Очень подробно рассказала все тонкости этого искусства. И конечно же, у ребят была возможность попрактиковаться.

Последний мастер-класс, который успели провести в октябре «Чудо графика». Провела его бабушка, которая профессионально занималась оформлением детских книжек. Своим мастерством она делится со своими внуками, когда те приезжают к ней погостить. Данный мастер-класс был необычный по подаче материала. Обучающиеся узнали, что такое «графика». Узнали, что даже самый простой предмет может стать необычным, для этого нужны только черная ручка, бумага и желание творить чудеса. Всё занятие сопровождалось красивой мелодией, которая вдохновляла ребят на работу https://disk.yandex.ru/i/y0mkiuAIZGUELg (видео мастер-класс «Чудо графика»).

На данном этапе проект «Семья и школа» продолжает осуществляться. В планах провести круглый стол между детьми и их родными. Планируется провести День самоуправления, где родители смогут быть в роли учителей для своих детей, и конечно же, совместные выездные экскурсии, мероприятия.

Проводился опрос среди родителей и детей, который показал, что данные мероприятия развивают гордость за свою семью, приобщают подрастающее поколение к семейным ценностям. Большинство родителей отметили важность и необходимость проведения таких творческих встреч.

В ходе реализации проекта созданы благоприятные условия для популяризации семейных традиций обучающихся через творческие встречи с взрослым поколением, способствующие укреплению родственных связей и передаче семейных традиций. Продолжение реализации данного проекта считаем целесообразным включить в план традиционных воспитательных мероприятий лицея.

Количество просмотров: 532  

Добавить комментарий

1. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету
2. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО
3. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха
4. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха
5. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия
6. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО
7. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска
9. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования
10. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения
11. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения
12. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения
13. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах
14. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре
15. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы