Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)

 
 

Капустина Наталья Юрьевна,

учитель географии первой квалификационной категории

МБОУ Лицей № 130  г. Новосибирска

 

Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)

С чувством глубокой благодарности и признательности

начальнику экспедиции – Батурину С.О.,

руководителю проекта – Стекленевой А.И.,

научным руководителям – Ким-Кашменской М.Н.,

Батуриной Н.С., Афиногенову А.З., Лисачеву А.П.

Путь предстоял совсем нелегкий... Еще перед отъездом стало понятно, что выбранное для стоянки место в этом году довольно далеко от цивилизации и конечно от всех ее благ (впрочем, это уже традиция «Чем дальше, тем лучше»). Машины трясло и подбрасывало на труднопроходимых проселочных дорогах, которые иногда и вовсе были перегорожены упавшими деревьями. Приходилось выходить, убирать препятствия, чтобы двигаться дальше и дальше к намеченному месту стоянки. А каждый из нас уже предвкушал ту радость и чувство невероятной свободы. Мыслилось об одном: «Как здорово, что и этим летом наша экспедиция состоится, и этим летом мы не будем бродить по раскаленному городу в «каменных джунглях», а проведем его на живописном берегу реки Бердь, изучая особенности растительного и животного мира нашей области и наслаждаясь красотой сибирской природы. Впереди 21 день и все только начинается...»

Фото Сычева Д.

Самые трудные первые два дня, когда в спешке разбивается лагерь, устанавливаются палатки (успеть бы до дождика), буквально «на коленках» готовятся шедевры кулинарного искусства (бутербродики с паштетом, салат «Рубленые помидоры» – красота и вкуснятина!). На второй день начинается разведка, а затем и освоение территории, разрабатываются маршруты, на которых и происходит сбор данных для написания исследовательских работ наших ребят.

Фото Абрашитов Ф.

К третьему дню лагерь полностью в рабочем режиме. Как поется в известной песне «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной...» Мало что может помешать выходу на маршрут, да и в лагере работы предостаточно. Ежедневный кропотливый труд ребят и наставников вполне сравним с работой полевой научной лаборатории. Здесь можно стать свидетелем научных дискуссий и исследовательских экспериментов, работает настоящая библиотека с уникальными и редкими изданиями, определителями и справочниками. Ну а после серьезной работы конечно необходим полноценный отдых. Вечер, костер, гитара, счастливые минуты умиротворенного покоя и чувства единой команды, когда понимаешь, что рядом с тобой родственные, нет скорее даже родные души, которые понимают и принимают тебя, твой мир, твою свободу. Вот так стремительно мчатся экспедиционные дни в суете, заботах, удивлениях, новых открытиях и приобретениях. До чего же много приобретений, так много, как не бывает порой и за целую жизнь! И каждый участник не зависимо от возраста наполняет свой багаж этими бесценными приобретениями, для кого-то это новые друзья, для кого-то новые знания, в общем, каждому конечно свое, но взять можно много, как говорится: «Сколько влезет!».

Дети об экспедиции:

«Экспедиция – это как вторая жизнь. Ты приезжаешь, работаешь, ходишь в маршруты, пишешь работу и в конце концов выступаешь на ОТЧЕТЕ! Но экспедиция – это не только усердная работа, но и веселье, праздник. Мы встречаем новых друзей, поем песни под гитару, узнаем много нового». Кашменская Катя (7В)

Фото Абрашитов Ф.

Как все долгожданное, день отчета наступает неожиданно! Вообще, конечно, вся жизнь лагеря делится на «До» и «После» отчета. Отчет слово традиционное для экспедиции, хотя, на мой взгляд, это вполне полноценная полевая научно-исследовательская конференция. Итак – отчет. Его ждут, его боятся и конечно к нему готовятся. Весь накопленный опыт и знания ребята представляют в этот день на суд научных руководителей и своих друзей. Каждый выступающий старается максимально раскрыть суть своего исследования, актуальность и значимость работы. Участники «полевой конференции» задают много вопросов выступающим, стараясь помочь увидеть недостатки и указать на места, которые требуют доработки и корректировки. Ведь отчет, это лишь отправная точка исследовательской деятельности, уже к концу года ребята с достоинством будут представлять свои труды на научных конференциях различного уровня.

Фото Абрашитов Ф.

Заканчивается экспедиция традиционным мероприятием – «посвящением». С самого утра ребята, которые приехали в экспедицию не в первый раз, готовят испытания для новобранцев. Испытания сложные, но в то же время интересные и конечно веселые.

Количество просмотров: 4408  

Добавить комментарий

1. Летняя экспедиция юных экологов (XX экспедиция юных экологов Лаборатории экологического воспитания ИЦиГ СО РАН)
2. Сон длиною в лето. За гранью реальности. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Сибирячок» МАОУ «Гимназии № 7 «Сибирская»
3. Режиссёры собственного лета. Программа лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ № 92
4. По тайным тропам Робинзона. Игра-путешествие МБУДО ЦДТ «Содружество»
5. Новосибирск – мой любимый город: информационно-исследовательский проект МБОУ СОШ № 151
6. ПсихологиЯ: подпрограмма программы «Педагогика здоровья» МКОУДО ГООЦ «Тимуровец» ДСОЛКД «Тимуровец»
7. «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»: партнёрский проект для лагерей с дневным пребыванием школ Кировского района МБУДО «ДДТ «Кировский»
8. Биолого-технологическая школа «Sintez»: районная профильная смена МБОУ СОШ № 23
9. Зарядка как условие хорошего настроения детей в течение дня в ДОЛ
10. Первые дни заезда… или как помочь ребенку адаптироваться в лагере
11. В стремлении вести за собой… Или портрет хорошего вожатого
12. Неконтактность детей-подростков в стрессовой ситуации
1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы