Организация внеурочной деятельности посредством интеллектуального клуба «Микс»
Действительность – это реализованная возможность, то, что уже возникло, осуществилось, живет и действует.
Действительность – это прошлое в настоящем, возможность – это завтрашнее в сегодняшнем. Развитие есть процесс зарождения и осуществления возможностей и превращение одной из них в действительность.
Мы живем в информационном обществе, в котором знания занимают ключевые позиции. Проблема востребованности человека в социуме напрямую зависит от его интеллектуального уровня, эрудиции, профессиональных качеств. От того, насколько человек мобилен, как интерпретирует происходящее, может ли проявлять гибкость в решении социальных задач, зависит его судьба, поэтому интеллектуальное развитие было и остается фундаментальным ядром содержания образования.
В 2000 году в нашей школе было создано творческое объединение учащихся – интеллектуальный клуб «Микс», который объединил разных по возрасту, но желающих работать над развитием интеллекта, занимающих активную социальную позицию ребят. Деятельность клуба отвечает интересам государственной политики, связанной с ориентацией на формирование социальной компетенции личности.
Цель работы клуба состоит в создании условий для формирования социальной компетенции личности.
Задачи:
1. Формирование системы знаний о взаимодействии природы, человека и общества.
2. Активное вовлечение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
3. Воспитание ответственности, толерантности, патриотизма, культуры общения.
4. Организация научно-практической деятельности для усовершенствования процесса самообучения и профориентации.
Данный проект отличает индивидуальная направленность. Каждый член клуба может удовлетворить свои познавательные потребности, нередко, как средство, обрести профессию, занять достойное место в обществе. Клуб работает уже 17 лет, и его будущее не ограничено временными рамками.
Этапы организации работы клуба:
1. Организационный этап связан с возбуждением интереса и мотивации к предстоящей работе.
2. Постановка дидактических целей и задач.
3. Планирование, определение участков работы для каждого участника процесса.
4. Анализ результатов выполненной работы.
Основные направления в работе:
– Организация внутришкольных интеллектуальных игр.
– Участие в окружных играх на базе ЦДК «Центральный» (проект «Во славу России»).
– Участие в городских интеллектуальных творческих проектах («Приоткрывая тайну»; «Хрустальная сова»).
– Участие в летных профильных сменах АМКИР.
– Участие в городском конкурсе по избирательному праву
– Поддержка и участие в проекте «Школа экознаек».
По экологическому направлению работы в апреле 2017 года была разработана и проведена игра «Экологика». Приглашены интеллектуальные клубы Центрального округа (Приложение 1).
Все учащиеся клуба разбиты на команды по 6 человек (8-11 классы). Имеет место и внутриклубная специализация (Приложение 2).
Учащиеся должны уметь:
Применять полученные знания в интеллектуальной игре.
Работать в команде.
Нести ответственность за свой участок работы.
Работать с источниками информации.
Составлять интеллектуальные вопросы познавательного ассоциативного характера, а также вопросы с двойным дном и шуточные вопросы на смекалку.
Наш девиз: «Дорогу осилит идущий».
Предлагаем поиграть в интеллектуальную игру «Зеленая планета» (Приложение 3).
Количество просмотров: 9926 |
Добавить комментарий