Внеклассное мероприятие «Экосюрприз»
Класс: 3 класс.
Тип занятия: решение проектной задачи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листы с заданиями, заготовки страниц плакатов.
Дополнительная литература: ресурсы Интернет.
Название проектной задачи |
Экосюрприз |
Класс |
3 |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения. Сотрудничество обучающихся в малых группах. |
Планируемый педагогический результат |
Формирование у обучающихся – возможности применять творческие способности в нестандартной ситуации; – умение, работая в малой группе, создать конечный продукт, проект идеи, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов; – основ культуры общения и построения межличностных отношений, умение общаться и сотрудничать. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оцениваются: – умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями, представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; – умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи; – умение создавать собственный иллюстрированный продукт – плакат и представлять его. |
Технологическая карта занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат Л – личностные УУД П - познавательные УУД Р – регулятивные УУД К – коммуникативные УУД |
Использование интерактивной доски |
I. Мотивация деятельности |
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна. И сегодня я предлагаю вместе со мной решить очень сложную, но интересную задачу. |
Слушание учителя Положительный настрой на работу
|
К. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
|
II. Представление проектной задачи
Определение целей деятельности |
Мы живем в большом городе, где огромное количество людей, зданий, автомобилей… И все ведут себя по-разному. Мне вспомнился замечательный мультфильм «Мальчик и Земля», отрывок из которого я представляю вам
Скажите пожалуйста, почему нахмурилась и рассердилась Земля?
Вы понимаете, что мальчик – мультипликационный персонаж. А в реальной жизни могут происходить похожие события? Вы совершенно правы, многие люди – мы сами, наши близкие, друзья, знакомые зачастую не задумываются о том вреде, который мы наносим матушке Земле. Но мы, каждый из нас может исправить ситуацию. Подумайте, как? А теперь давайте отправимся в путешествие, и из космоса взглянем на наш родной дом… (ВИДЕО) Ребята, а ведь мы действительно живем в уникальном городе! Он, наш родной Новосибирск, за очень короткий период времени (по меркам городов) вырос настолько, что стал ТРЕТЬИМ по величине в нашей стране! А вы знаете, какое событие ожидает нас в наступившем году? (ЮБИЛЕЙ, 125 лет) Давайте мы сегодня создадим свой сюрприз к этому празднику! Но в нашем родном городе разве не существует тех проблем, о которых мы сказали? (К сожалению, они есть) Но в наших силах приложить все усилия, чтобы эти проблемы решить! К юбилею города Мэрия Новосибирска запустила замечательный проект «125 идей для Новосибирска», в рамках которого жители города предлагали свои идеи по улучшению Новосибирска. Я предлагаю вам сегодня присоединится к этому важному делу и разработать свои идеи, проекты по улучшению экологической жизни Новосибирска. Вот пара идей – победителей проекта. Обратите внимание на оформление идеи. |
Просмотр мультфильма
Мальчик вел себя неправильно (мусорил, тратил ресурсы и т. п)
Да, часто (люди мусорят, тратят воду и свет и т. п.)
Выключать воду, свет, не мусорить и т. п.
Да
(варианты детей) |
Р. Определять цель деятельности, последовательность действий. П. Самостоятельно определять, какие учебные действия будут необходимы для работы К. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Л. Самоопределение в учебной деятельности
|
|
III. Подготовительный этап (задания для групп)
|
Посмотрите внимательно на набор материалов, приготовленный для каждой группы. Вы можете увидеть документ, в котором описана структура оформления идеи – сюрприза (КАК?), фломастеры.
Итак, мы определили, что будет результатом нашего труда. А теперь давайте составим план работы. 1 Изучить материалы 2 Создать общий замысел 3 Распределить работу в группе 4 Выполнить работу 5 Представить готовый продукт Молодцы! За работу! |
Изучают предоставленные материалы
Совместно с учителем составляют план |
Р. Принятие поставленной задачи. Составлять план решения проблемы (задачи) П. извлекать информацию, представленную в разных формах Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, рисунка
|
|
IV. Проектная деятельность (работа в группах)
|
Работа в группах. По мере необходимости подхожу, консультирую |
Работа в группе |
К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться |
|
V. Подведение итогов, самопрезентация работы групп и оценка результатов |
Итак, идеи - сюрпризы. Теперь пришло время представить свой продукт, пояснить, что делали и как, обосновать выбор именно такого сюрприза. |
Каждая группа выбирает выступающего, который представляет результат работы в группе. Представитель поясняет, почему выбрали именно такой вид плаката, представляет его.
|
Р. Соотносить результат работы с поставленной целью Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
|
VI. Презентация проекта
|
Смотрите, в результате нашей деятельности у нас получились очень красочные, информационные идеи, призывающие беречь природу. Но если мы вернемся к цели нашей работы, то вспомним, что нам нужно поделиться информацией, заставить окружающих задуматься над проблемой. Как это можно сделать? |
Повесить плакаты в видных местах, разместить в интернете и т.п., провести акцию |
К. Выступать перед учащимися, представлять информацию П. Систематизировать полученную информацию, переводить из одного вида в другой. Р. Соотносить поставленную цель с результатом деятельности |
|
VII. Рефлексия. |
Мы добились в ходе работы поставленной цели? Значит, поработали как? Мы отлично поработали сегодня на занятии, решили поставленные задачи, достигли цели. Теперь давайте определим, насколько работа была интересной и важной для вас Листы самооценки, вопросы
|
Да Отлично! |
Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
|
VIII. Итог занятия.
|
Подводя итоги работы, хотела бы поблагодарить вас за хорошую слаженную работу! Спасибо!
|
|
|
|
Приложение 1. Лист самооценки
Приложение 2. Наглядность
Приложение 3. Оформление идеи
Количество просмотров: 7930 |
Комментарии
Семён опубликовано
Страницы
Добавить комментарий