Использование медиаресурсов в социально-педагогических проектах Дома детского творчества им. А. И. Ефремова

 
 

Фуфаева Софья Владимировна,

педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова г. Новосибирска

 

Использование медиаресурсов в социально-педагогических проектах Дома детского творчества им. А. И. Ефремова

«Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение» – так гласит старая поговорка. И это касается не только движения в физическом плане. Двигаясь в ритме современной жизни, мы порой не успеваем улавливать те новые форматы приема, передачи и обработки информации, которые стремительно врываются в нашу жизнедеятельность, тем самым перестаем замечать, как быстро увеличивается «пропасть непонимания» между целыми поколениями.

Количество жалоб на современное поколение растёт с каждым днем: «Сидят в своих телефонах!», «Из гаджетов не вылезает!», «Совсем с ума посходили с этими компьютерами…» и так далее. Конечно, не стоит оправдывать безконтрольное времяпрепровождение за всеми вышеперечисленными устройствами, но стоит понимать, что, как и в любой сфере деятельности, в том самом «непонятом мире» существуют как положительные, так и отрицательные стороны. Если мы хотим идти в ногу с нашим подрастающим поколением, понимать то, о чём они говорят, взаимодействовать, развивать доверительные отношения и просто выходить на контакт, то стоит прислушаться к их интересам и увлечениям. Многим из нас сложно принять тот факт, что мир развивается, открываются новые реалии, появляются возможности для реализации инновационных идей, и отрицать это уже не имеет смысла. Необходимо направить свои профессиональные компетенции на новый уровень взаимодействия, смело использовать информационно-коммуникационные технологии, в которых нуждается поколение молодых людей.

Хочу обратить внимание на то, как важно помогать, направлять, учить ребят ориентироваться в этом бескрайнем информационном поле. Уже не первый год социально-значимые и информационно-познавательные проекты, реализуемые МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова, успешно внедряют подобные современные формы общения со своими участниками. С огромной радостью ребята получают задания, в которых необходимо задействовать все возможные мадиаресурсы и гаджеты. В качестве примеров хочется поделиться опытом использования нескольких таких форматов в организации и проведении мероприятий для школьников Кировского района.

В период реализации социально-значимого проекта информационно-познавательной направленности «Большое космическое путешествие» (2018-2019 уч. год) участники, вдохновлённые встречей с президентом Сибирского регионального отделения федерации космонавтики России Александром Михайловичем Тимофеевым, получив очередное задание, приступили к ознакомлению с видом, формами и назначениями реальных космических объектов. После чего они приступили к созданию своего собственного летательного аппарата, по их мнению, необходимого для изучения космического пространства. За круглым столом участники представляли свои технические модели, рассказывали о принципах работы и задачах. В итоге перед нами предстали потрясающие макеты. Подходы к исполнению были самыми разными: от печати деталей на 3D-принтере и до применения прочных, но простых в использовании поделочных материалов.

В 2019-2020 году Дом детского творчества им. А. И. Ефремова реализует социально-значимый проект «Вокруг света», в котором юным путешественникам уже выпала возможность пройти такие этапы как фотокросс и создание видеоблога. Фотокросс «В объективе», по правилам которого ребята в течение месяца, используя свои смартфоны фотоаппараты, искали уникальные кадры, создавали локации, и фиксировали события, соответствующие заданным темам. Во время презентации у экспертов не раз возникали вопросы и, даже, сомнения по поводу происхождения снимков: настолько они были интересными, что даже не верилось в то, что они созданы детьми. В этом этапе одна из номинаций разрешала использование различных фоторедакторов, и наши участники с гордостью представляли работы, тем самым демонстрируя уверенное владение такими программами как «Adobe Photoshop», «CorelDRAW», «Pix: Pixel Mixer», «Moldiv». Можно сказать, что это просто фотографии, но присмотревшись внимательнее, легко считать настроение автора фота, внезапно раскрывшиеся интересы, увлечения. Порой, вглядываясь в снимок, удивляешься, что смотря в одну точку, мы видим совершенно разные вещи. Буквально открываются глаза на многие объекты, как природные, так и архитектурные.

Ещё одной интересной находкой было задание по созданию видеоблога на тему «Жизнь на континентах» в формате «PROобзор». Уже позже, во время нашей уютной неформальной встречи под названием «На подушках», мы пришли к такому выводу, что во время создания видеосюжета подросткам оказались необходимы самые разноплановые умения и навыки. Тем самым, участники команды попробовали себя в роли дикторов, операторов, сценаристов и др. Работа режиссёров монтажа превзошла все ожидания, так как выяснилось, что многие учащиеся 5-7 классов уже частично владеют профессиональными компьютерными программами, например «Movie Maker», «Pinnacle Studio», «Magix Movie Edit Pro Premium», «VEGAS PRO», и проявляют к этой деятельности недюжинный интерес.

Мы всегда с радостью делимся успехами участников проектов. Многие работы попадают на тематические конкурсы, публикуются на медиаплощадках, демонстрируются на широкую аудиторию. Мною было замечено, что особенно ребят увлекает поиск и отбор информации на заданную тему, создание медиапродукта, а затем и бурное обсуждение достигнутых результатов. Также ребята активно участвуют в диалоговых площадках на самые важные для них темы. Все эти формы помогают им заявить о себе, о своих возможностях, проявить самостоятельность. Конечно, они ещё только учатся отстаивать свою точку зрения, но благодаря такому актуальному сегодня виду деятельности, направленному в нужное русло – туда, где подростки чувствуют себя комфортно, «цифровое поколение» даёт нам шанс лучше понять себя.

По моему мнению, шагать в ногу со временем – это наша основная задача. Для того чтобы дети были заинтересованы в общении и совместной деятельности, необходимо своевременно осваивать информационно-коммуникационные технологии и не бояться внедрять их в свою работу.

Количество просмотров: 1888  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы