Использование медиаресурсов и дистанционных форм в работе педагога дополнительного образования

 
 

Чернова Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова г. Новосибирска

 
 
 

Бессонова Елена Сергеевна,

методист по работе с электронными ресурсами и

методическому сопровождению диссеминационных мероприятий

МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова г. Новосибирска

 

Использование медиаресурсов и дистанционных форм в работе педагога дополнительного образования

В наше время интернет-пространство предоставляет широкий спектр дистанционных форм для работы педагогических работников и позволяет повышать свою квалификацию, распространять свой опыт и обмениваться новыми идеями. В Доме творчества им. А. И. Ефремова использование дистанционных форм педагогами происходит по нескольким направлениям:

– повышение квалификации в дистанционной форме;

– прохождение программ переподготовки в образовательных организациях России;

– диссеминация успешного педагогического опыта на городских, областных, региональных и всероссийских образовательных порталах, форумах;

– подготовка к аттестации;

– участие во всероссийских и международных дистанционных конкурсах методических материалов;

– участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства;

– участие в конкурсах социально значимых проектов;

– самообразование педагогов.

Дистанционные формы повышения квалификации в нашем учреждении стали также популярны наряду с очными в связи с высоким качеством содержания предлагаемых программ и удобства самой дистанционной формы обучения. Например, Центр непрерывного образования и инноваций г. Санкт-Петербурга (ЦНОИ) предлагает широкий спектр программ повышения квалификации и переподготовки педагогическим работникам всех видов образовательных организаций, а также готов работать по нашему запросу. Удобная система взаимодействия, квалифицированные кураторы-преподаватели, формат подачи материала в трех вариантах – текстовый, видео- и аудиоматериалы – всё это крайне удобно в режиме активной жизни педагогов. Также хочется отметить, что все материалы курса можно скачать и пользоваться ими в дальнейшем.

Отдельно хочется сказать о СибГУ им. М.Ф. Решетнева, с которым мы работаем не первый год. Крайне удобный сайт для дистанционного обучения, качественные материалы, актуальное содержание, удобная система оценивания результатов прохождения курсов, быстрая доставка оригиналов документов.

Конечно, есть в этом виде деятельности и «подводные камни». Интернет «пестрит» рекламой дешевых курсов повышения квалификации в дистанционной форме, и педагогу нужна информационная поддержка в правильном выборе такой организации, которую оказывает методический отдел учреждения. Методистами разработаны критерии оценивания интернет-порталов, сайтов, обязательно предварительное очное знакомство с организацией, ее деятельностью и отзывами в СМИ. В основном, отбором образовательных организаций, предлагающих дистанционную форму повышения квалификации и профессиональную переподготовку, занимаются методисты, но педагоги также могут предложить интересующие их организации и программы, которые подвергаются проверке и оценке по разработанным критериям.

Дистанционные конкурсы и фестивали – это отдельное направление работы методического отдела. К сайтам всероссийских и международных конкурсов также предъявляются серьезные требования: сайт должен иметь лицензию на данную деятельность, должен иметь состав экспертов и жюри, серии и номера дипломов, результаты конкурсов и протоколов оценки, должен проходить под эгидой ведомств образования и культуры, а также должен иметь приемлемые цены и удобную форму подачи конкурсных материалов.

Да, к сожалению таких сайтов и организаций не так много, большинство имеют коммерческую цель, но при тщательном отборе образовательных форумов и порталов в деятельности педагогов появляется новое интересное направление, появляются единомышленники, происходит обмен опытом.

Хочется отметить, что педагоги нашего учреждения с удовольствием пользуются различными ресурсами города Новосибирска. Например, это замечательный сайт НООС (Новосибирская открытая образовательная сеть) и электронная газета «Интерактивное образование». Радует то, что материал данных ресурсов очень качественный: на НООСе, в разделе ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) всегда много актуальных проектов и методических материалов, интересные конкурсы и форумы. А электронная газета регулярно знакомит нас с уникальными практиками педагогов не только города Новосибирска, но и других регионов России.

И в заключении хочется сказать о том, что информационные технологии активно развиваются, они действительно важны в нашей работе, и мы уже не мыслим ни дня без общения с учениками и родителями в группах, созданных в социальных сетях, на форумах с коллегами, с которыми обсуждаем, решаем, приходим к единому мнению, а значит, идем вперед, в ногу со временем.

Количество просмотров: 2074  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы