Почему важно научить ребенка играть в шашки и шахматы

 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Почему важно научить ребенка играть в шашки и шахматы

Нет ничего проще, чем выучить,

как ходят шашки; и нет ничего сложнее,

чем научиться играть в шашки правильно.

Том Уисуэлл

Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника – это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несёт сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно приобщают ребят к играм в шахматы.

Знакомство с шахматной доской прошло сегодня и в нашей группе комбинированной направленности № 5 «Смородинка». Дети узнали такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ, центр; учились ориентироваться в пространстве – на шахматной доске. Также познакомились с черными и белыми полями. Полученные знания закрепляли, отвечая на вопросы: какая форма у шахматной доски: круглая или квадратная? А у шахматного поля? Что меньше: шахматная доска или поле? Какие поля больше: белые или черные? и т.д.

Шахматы — это не просто интересная игра, позволяющая увлекательно провести свободное время. Они способны принести дошкольникам разностороннюю пользу: совершенствуют логическое и абстрактное мышление, развивают память, внимание и пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, собранность. Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

Игры в шашки и шахматы всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику. Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Ведь мнение, что шашки и шахматы — это тихие игры, является заблуждением. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Они являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.

Дошкольникам очень понравилось освоение «премудростей» шахматного поединка.

Количество просмотров: 4819  

Добавить комментарий

1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы