«Путешествие в Рождество»: культурологическая профильная смена для школьников

 
 

Хламова Александра Михайловна,

кандидат исторических наук,

заместитель директора по научно-методической работе

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 
 
 

Андронова Елена Ильинична,

педагог-организатор высшей квалификационной категории,
начальник досугового отдела МБОУДОД «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

«Путешествие в Рождество»: культурологическая профильная смена для школьников

Организация каникулярного отдыха детей, их занятости всегда была и остаётся важной педагогической и государственной задачей. Поиск путей и способов повышения качества работы образовательных учреждений в этом направлении продолжается из года в год. Проект «Открытые каникулы», предложенный центром «Соло» для реализации в 2014-2017 гг., актуализировал проблему профильной работы в каникулярный период, подтолкнул образовательные учреждения города к изменению ориентиров педагогической деятельности в каникулярный период, содержания каникулярных программ.

Центр внешкольной работы «Пашинский» – многопрофильное учреждение дополнительного образования с соответствующими каждому профилю ресурсными возможностями (материально-техническими, учебно-методическими, кадровыми). Реализация проекта «Открытые каникулы» для педагогического коллектива центра – возможность апробации новых вариативных форм работы в каникулярный период.

Рождественские праздники 2014 г. явились смысловым поводом для организации профильной работы в структурном подразделении «Центр» и организации и проведении культурологического профильного дня «Путешествие в Рождество» в январе 2014. Художественное образование в стенах Центра «Пашинский» получают более 1 300 ребят на разных базах – в структурных подразделениях Центра и образовательных учреждениях Калининского района. Это направление развития учащихся – одно из ключевых. Кроме того, достаточно сильными являются традиции языкового, поликультурного развития учащихся. В учреждении с 2006 г. успешно функционируют две студии английского языка, охватывающие около 200 ребят. В процессе реализации профильного дня «Путешествие в Рождество» были объединены задачи культурологического и языкового развития школьников, формирования представлений о традициях празднования Рождества в Англии и России, погружения в культуру празднования Рождества и воспитание толерантного отношения к английским и российским традициям.

В программу профильного дня вошли мероприятия различной направленности:

– Введение в культуру рождественского праздника, сопоставление английской и русской традиций «Culture class».

– Игровое языковое занятие «Language class».

– Прикладное творчество по тематике языкового клуба «Crafting-class».

– Погружение в культуру славянского праздника «Рождественские святки».

Во время первой части профильного дня «Culture class» участники (школьники 8-12 лет) познакомились с информацией о культуре празднования Рождества в России и Англии. Общение ведущей с участниками было построено в форме диалога, который позволил установить позитивную коммуникацию и настрой на профильное занятие. Школьникам была предложена информация об этапах празднования Рождества, о рождественских семейных обычаях англичан и россиян, о рождественском обеде. Материал сопровождался видеопрезентацией и рождественской музыкой. Это создавало атмосферу рождественского праздника, торжества, повышало мотивацию ребят. Кроме этого, участники мероприятия просмотрели видеосюжет о подготовке английских школьников к Рождеству с 1 по 25 декабря. Просмотр сюжета сопровождался языковым заданием: аудированием и выделением слов из услышанного англоязычного текста.

Вторая часть профильного дня «Language class» была посвящена отработке нескольких лексических единиц – английских названий символов Рождества (всего было изучено 15 активных лексических единиц и 15 пассивных лексических единиц). Ребятам была показана презентация с основными символами Рождества, которая сопровождалась рассказом о каждом из них, о легендах, о традициях появления и почитания рождественских символов. Активная лексика была закреплена через многократное повторение слов за интерактивной видеопрограммой. По окончании языкового класса были проведены лексические игры на усвоение лексики – spelling game, wordbox.

Вторая часть мероприятия сопровождалась активной деятельностью школьников, положительным эмоциональным настроем, диалогичностью, соревновательностью.

В завершении языкового класса была проведена рефлексия полученных знаний (устная викторина) во время которой ребята поощрялись сладкими призами за правильные ответы. Это внесло ещё больший интерес в процесс закрепления полученных знаний.

Творческое задание, предложенное в ходе третьей части (Crafting class) явилось продолжением тематики языкового дня. Педагог-ведущий предложила школьникам создать «Дом для ангела». Используя специально заготовленные макеты, участники мероприятия декорировали дом для ангела с помощью имеющихся заготовок и собственной фантазии.

Поощрялись разнообразные техники оформления, использование нескольких видов карандашей, своеобразие цветового решения работ. Каждая группа участников по окончании творческой работы поделилась своими впечатлениями и идеями, работы получились оригинальными, неповторяющимися.

Итоговым мероприятием профильного дня был праздничный концерт «Рождественские святки» организованный совместно с Храмом святого праведного – Иоанна Кронштадтского. В мероприятии отразились основная идея и содержание православного праздника Рождества, события его возникновения. Для создания теплой атмосферы были подобраны стихотворные тексты и проза, музыкальный фон, видеоролики. Учащиеся творческих объединений «ЦВР «Пашинский» исполняли вокальные и танцевальные номера. Ярким событием мероприятия стало выступление хорового коллектива Знаменского Храма.

 

На протяжении всего профильного дня сохранялся высокий интерес участников, эмоциональный подъём. Предложенная тематика языкового профиля вызвала отклик у ребят, заинтересовала свое новизной, актуальностью. В процессе мероприятия, в ходе совместных игр и интерактивных упражнений удалось установить активную коммуникативную позицию всех участников.

Деятельность педагогов-ведущих отличалась высоким профессионализмом, умением удержать интерес школьников, увлечь их качеством подготовки предложенного материала. Использование доступного изложения материала, владение методикой критического анализа, эмоциональность общения с ребятами, введение в содержание интересных и весёлых фактов позволили максимально заинтересовать, увлечь ребят.

В результате организации и проведения мероприятия была достигнута основная цель – организация содержательного коммуникативного каникулярного досуга посредством:

– расширения представлений школьников о традициях празднования Рождества в России и Англии, об основных символах праздника;

– освоения более 15 лексических единиц в качестве активной лексики и около 5 устойчивых фраз и выражений;

– развития познавательного интереса, внимания, фонетических навыков, логики через систему интерактивных упражнений и заданий;

– включения школьников в творческую деятельность, предусматривающую использование разнообразных техник прикладной работы, творческого потенциала участников;

– развитие навыков коммуникации;

– воспитание эстетического вкуса школьников.

Количество просмотров: 5408  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы