«Удивительные превращения» в «Солнечном городе»

 
 

Синельник Ольга Викторовна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 г. Новосибирска

 

«Удивительные превращения» в «Солнечном городе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 «Солнечный город» открылось в марте 2015 года. У нашего детского сада очень красивое название – «Солнечный город». Мы здесь развиваемся, растём, учимся, отдыхаем. Здесь новые яркие детские и спортивные площадки, великолепные цветники.

Недалеко от территории детского сада располагаются мусорные баки жилых домов, наполненные отходами. Некоторые недобросовестные жители оставляют отходы около мусорных баков. Бродячие собаки, птицы и даже люди не прочь поживиться в оставленном мусоре. Если поднимается сильный ветер, то мусор часто попадает на территорию нашего садика.

Иногда с игровой площадки мы с детьми наблюдаем, как приезжают мусороуборочные машины, в них грузят содержимое мусорных контейнеров и увозят. На вопрос детей: «Куда увозят мусор?» взрослые отвечают: «На свалку!».

Как-то утром мы с детьми вышли на территорию детского сада после сильного ветра и увидели вокруг полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, пластиковые бутылки, много бумаги, прилетевшей из ближайших мусорных контейнеров. Территорию терпеливо убирал дворник, а дети с любопытством наблюдали и задавали множество важных вопросов, на которые, на наш взгляд, нужно отвечать уже в дошкольном детстве.

Так в сентябре 2016 года родился творческий, познавательно-исследовательский проект «Удивительные превращения». Проектная деятельность с детьми средней группы «Фантазёры» была организована с октября 2016 по февраль 2017 года.

В ходе реализации проекта для нас, педагогов, важно было помочь детям осознать, что чистота и комфортность окружающего пространства зависят от каждого из нас, от нашего образа жизни, готовности отказаться от ставших уже привычными вещей.

В ходе проекта мы исследовали проблему утилизации твёрдых бытовых отходов, а также разработали свой метод экологичной утилизации мусора через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни с целью привлечения внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды и поискувариантов вторичного использования бытовых отходов.

Цели проекта:

формирование у дошкольников умений, связанных с анализом экологической проблемы;

привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды;

содействие развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции костюмов и поделок из бросового материала.

Для наиболее полного выяснения представлений детей о проблеме и планирования дальнейшей работы в проекте была использована «Модель трех вопросов»: Что мы знаем о мусоре? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом больше?

Ребятам стало интересно: Почему так много мусора вокруг? А приносит ли мусор вред окружающему миру? Что нужно сделать, чтобы мусора стало меньше? На какие группы можно разделить весь мусор? Какого мусора больше всего дома и в группе? Что такое утилизация? Какие способы утилизации мусора существуют? Может ли мусор исчезнуть сам? Можно ли мусору дать "вторую жизнь"?

Определив для себя основополагающие вопросы, мы приступили к реализации проекта.

В ходе подготовительного этапа дети вместе с родителями получили задание прогуляться по улицам, обращая внимания на чистоту вокруг и различные приспособления для мусора, затем родителям было предложено заполнить анкету "Мусор вокруг нас". На основе наблюдений и результатов анкетирования воспитателями и семьями были подобраны методические материалы, игры, художественная литература.

В ходе основного этапа проекта с ноября 2016 по январь 2017 были организованы следующие мероприятия: викторины "Знатоки природы" и "Природа – наш друг", экспериментирование с бумагой, пластиком, металлом, экологический квест «Мусору – нет!", постановка экологической сказки "Большая проблема леса", эстафеты "Сбор мусора" и "Юный турист". Каждый ребёнок изготовил из бросового материала творческие работы-поделки "Кукла» из пластиковой ложки, "Бусы для мамы" из газеты, "Букетик" из одноразовой тарелки, "Кошка" из тетрапакета, "Варежка".

Из подручных средств коллективно были сделаны дидактические игры "Мягкий конструктор" и "Разноцветная крышечка", оформлен «Экологический уголок» в группе.

К акции "Сбор макулатуры" дети привлекли не только мам и пап, но и ближайших родственников, соседей. Вместе с родителями дошкольники изготовили знаки "Мусору – нет!" и атрибуты для дефиле.

На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование, организованы выставки поделок "Удивительные превращения" и "Все из мусора".

Итоги работы в проекте были подведены на родительском собрании «Вместе мы сможем все!», где взрослые с восторгом увидели дефиле "Мусор – это чудо!!"

Проект «Удивительные превращения» помог детям и родителям задуматься о собственной роли в создании красивой и комфортной окружающей среды, понять, что бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, мусор следует сортировать дома и выбрасывать в предназначенные для него контейнеры.

Дети осознали, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, научились делать из бросового материала оригинальные подарки и пособия для познавательной, театральной, игровой деятельности. Многие вещи обрели таким образом вторую жизнь, стали атрибутами детских игр в группе и на участке детского сада, материалом в уголках конструирования и экспериментирования.

Если мы хотим жить в чистом и красивом городе, нужно с детства прививать детям мысли и чувства об ответственности каждого за окружающий нас мир – собственный дом, родной двор и улицу. Проектная деятельность предоставляет педагогам замечательные возможности для воспитания этих качеств.

Количество просмотров: 10140  

Добавить комментарий

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы