Физкультурный досуг с детьми младшего дошкольного возраста как одна из форм здоровьесберегающих технологий

 
 

Зайцева Татьяна Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 20 г. Новосибирска

 
 
 

Кулешова Анна Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ № 20 г. Новосибирска

 

Физкультурный досуг с детьми младшего дошкольного возраста как одна из форм здоровьесберегающих технологий

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Так сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста становится одной из главных тем дошкольного образования. Поэтому сегодня актуально значимым становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы. Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. В. Г. Алямовская указывает на то, что система здоровьесбережения должна быть понятна не только педагогическому персоналу, но и родителям.

В нашем образовательном учреждении реализуются различные формы работы по здоровьесбережению. Привлечение родителей в любом из направлений в разы увеличивает эффективность и результативность работы.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы в нашей младшей группе «Теремок» является физкультурный досуг с привлечением родителей. Целью такой формы работы является создание условий для эффективного взаимодействия педагогов, родителей и детей с целью приобщения к здоровому образу жизни.

В начале учебного года на родительском собрании нашей группы родителям было предложено участвовать в проведении физкультурных досугов. Большинство родителей, поначалу, достаточно равнодушно относились к этой идеи, без должного энтузиазма, и только несколько семей по-настоящему заинтересовались этим предложением. Вместе с ними мы начали свою совместную работу.

При планировании занятий были поставлены следующие задачи:

– Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их общения.

– Помочь родителям установить физический контакт с ребенком.

– Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной деятельности.

– Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

– Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

– Содействовать обогащению знаний родителей о физическом воспитании дошкольников.

– Познакомить родителей с элементами техник сохранения и укрепления здоровья, используемыми на физкультурном занятии.

Физкультурный досуг проводим два раза в месяц, в вечернее время, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время и в летний период – в первую половину дня. Длительность досуга не более двадцати минут.

Наши развлечения проходят в музыкальном зале. В своей работе используем развивающую методику Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». Подвижные игры в данной программе включают в себя зарядку с музыкальным сопровождением. Свое применение находят колокольчики, барабаны, бубны, игрушки ярких цветов. Все это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, развивает ритмичность и музыкальные способности. Также продумываем музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен детей из мультфильмов.

Досуги отличаются от физкультурного занятия сюрпризными моментами, введением персонажей, роли которых исполняют родители. У нас это были – Лисичка, Мишка, Красная Шапочка, доктор Айболит и другие сказочные герои. В конце игровой деятельности проводим общую подвижную игру или массовый танец.

В ходе проведения физкультурного досуга «На волшебной полянке у лисички-сестрички» нами было отмечено, что воспитанники вели себя непосредственно, двигались без особого напряжения, использовали те двигательные навыки и умения, которыми они уже владеют, проявляли своеобразный артистизм и эстетичность в движениях. Во время занятийно-игровой деятельности было предложено несколько заданий: пройти по корригирующим дорожкам, несколько раз перепрыгнуть канат, поиграть со специальными массажными мячиками – «ежиками», «собрать урожай» в корзину, убежать в домик и спрятаться от лисы, с которыми все малыши справились.

Стало хорошей традицией в нашем саду снимать праздники на фото и видеокамеры. Оформлять стендовый материал. Дети и родители с интересом рассматривают яркие фото и видеоматериалы. Постепенно число родителей, заинтересовавшихся совместными физкультурными досугами, увеличилось. Отзывы родителей и живые отклики детей сыграли решающую роль.

Говоря о физкультурном досуге с родителями как одной из форм здоровьесберегающих технологий в младшей группе, можно утверждать, что дети и родители получили массу положительных эмоций, родители познакомились с новыми знаниями в проведении физических упражнений, а ребята стали более подвижными от совместной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М., 2007.

2. Дошкольное воспитание. – 2016. № 3.

3. Дошкольное воспитание. – 2017. №4.

4. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

5. Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Количество просмотров: 10586  

Добавить комментарий

1. Сотрудничество с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников
2. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
3. Совершенствование работы дошкольного учреждения по физическому развитию старших дошкольников через реализацию парциальной образовательной программы «Обучение детей ходьбе на лыжах»
4. Развитие познавательной деятельности методом проектирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста
5. Экспериментирование в подготовительной группе. Вода и ее «волшебные» особенности
6. Экологическая акция «Кормушка для Пичужки»
7. Использование элементов художественной гимнастики на занятиях по физической культуре в детском саду
8. Нетрадиционное рисование как одно из направлений здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста с особенными образовательными потребностями
9. Значение музыкального развития для детей с особыми образовательными потребностями
10. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
11. Использование здоровьесберегающих технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
12. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
13. Применение здоровьесберегающих технологий в работе по формированию лексико-грамматических категорий посредством рифмованных текстов у детей с ОНР – III уровня речевого развития, обусловленным стертой дизартрией
14. Здоровьесбережение детей в дошкольном образовательном учреждении
15. Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
16. Формирование представлений у дошкольников с нарушениями зрения
17. Двигательная активность дошкольников
18. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста
19. Формирование элементарных естественно-научных представлений дошкольников посредством исследовательской деятельности
20. Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ

Страницы

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы