А у нас бенефис! А у вас?

 
 

Люминарская Елена Валентиновна,

учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия № 11
«Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска

 

А у нас бенефис! А у вас?

Недавно в нашей Гимназии «отгремел» очередной педагогический бенефис. Да-да, именно «отгремел», иначе не скажешь! Долгое время вспоминались яркие моменты, поздравления, эмоциональная обстановка, – всего и не передашь.

У каждого из нас слово «бенефис» ассоциируется, прежде всего, с актёрской профессией. С экранов телевизоров, в анонсах мы часто слышим о «звездных» бенефисах. Давайте обратимся к значению слова.Под бенефисом (франц. benefice –барыш – польза) в словарях предлагается понимать «спектакль, сбор от которого поступает в пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра» или «спектакль, устраиваемый в честь одного из выступающих актёров, как выражение признания его мастерства». Сразу вспоминается крылатая фраза великого Шекспира «Весь мир– театр, а люди в нем актёры», следовательно, представитель любой профессии может выступить в роли бенефицианта. А уж учителю– сам бог велел!

В нашей гимназии проведение педагогических бенефисов стало доброй традицией. Ежегодно один из Мастеров радует своим творческим отчетом весь коллектив, а затем передаёт «эстафетную» статуэтку (символ педагогического бенефиса), тому, кто, по его мнению, достоин представить своё мастерство в следующем году.

Бенефициант выступает скорее не как актер, а демонстрирует искусство сценариста и режиссёра. На этом мероприятии сразу же проявляется индивидуальность стиля учителя, уникальность его опыта. Каждый показываетподход к своему делу по-особенному, непременно присутствует «изюминка», а это не что иное, как проявление методики и технологии работы.

И, конечно, феномен педагогического бенефиса в том, что это, по сути, самоанализ, подведение некоего промежуточного итога. Неформатный, а, следовательно, творческий отчет – сродни актерскому бенефису.

Обращаясь к словарному значению, напомню о финансовом сборе от мероприятия в пользу бенефицианта. Конечно, значимость подобного опыта невозможно оценить в денежном эквиваленте, нематериальное вознаграждение здесь неизмеримо. Его получает и сам Мастер, и его коллеги, и гости. Но,тем не менее, материальным вознаграждением могло бы стать, например, приравнивание бенефисак подтверждению высшей квалификационной категории. Провел бенефис – подтвердил категорию.

Сколько не говори о бенефисе, а лучше – один раз всё увидеть своими глазами.

Количество просмотров: 9212  

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы