Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков

 
 

Виль Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования,

заведующий структурным подразделением

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков

В современных условиях, когда роль дополнительного образования рассматривается не только с точки зрения создания условий для творческого развития детей, но и с точки зрения перспективных возможностей будущего поколения как успешного, профессионально подготовленного, готового к быстроменяющимся условиям жизни, мы, педагоги дополнительного образования, обязаны сделать акцент на формировании у подростков устойчивого стремления к достижению успеха.

Сегодня, несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию, родители при желании могут найти для своего ребенка то образовательное пространство, где с ним будут работать профессионалы своего дела. Так как дополнительное образование имеет большие традиции в создании условий для раскрытия творческих возможностей детей, самореализации личности ребенка, роль педагога дополнительного образования неоценима как лидера по созданию творческого коллектива, самой атмосферы, ауры, условий, что стимулирует развитие личности ребенка.

Художественное творчество, а именно декоративно-прикладное творчество, всегда было востребованным направлением. Являясь педагогом дополнительного образования, я смотрю на детское творчество не только с позиции художника. Главное для меня – так организовать систему работы с детьми разных возрастов и их родителями, чтобы всем было интересно. Чтобы дети не только решали проблему свободного времени, но, в первую очередь, получали качественное дополнительное образование. Я осознаю, что ребенок, приходя в учреждение дополнительного образования, идет порою не просто научиться рисовать или вязать. Он идет найти себе новых друзей, он ищет признания себя как личности. Он ищет для себя пространство понимания, ищет свой путь в этой жизни. И я стремлюсь так построить работу, чтобы у каждого ребенка сформировалась потребность в саморазвитии, готовность и привычка к творческой деятельности, повысилась его собственная самооценка и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Я стараюсь развить художественный вкус, расширить кругозор, помочь с выбором профессии. Все это безусловно содействует социализации, укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Я, как педагог, стремлюсь не просто дать детям определенные знания и умения, а сформировать компетенции, то есть сформировать умение самостоятельно получать знания, учиться применять их в практической деятельности. Вследствие своей большей мобильности дополнительное образование расширяет возможности развития учащихся, а в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями: школами, ВУЗом эти возможности увеличиваются.

Я, как педагог, прошла путь изменений подходов и внутреннего содержания данного направления. За время моей работы исторически сложилось определенное сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Дзержинского района, так как занятия образцового коллектива творческого объединения «Волшебники» посещают дети из разных школ. При наборе детей я не делаю специального отбора. Я считаю, что нет детей без способностей. На занятиях я целенаправленно и систематически занимаюсь выявлением, поддержкой и развитием способностей детей, которые проявляют не столько явные способности в определенной области, сколько лишь некоторые способности. При этом я стараюсь использовать все ресурсные возможности как своего учреждения, так и образовательного и социокультурного пространства района и города.

В моем объединении дети не только учатся шить, вышивать, клеить. Большой популярностью пользуются такие направления художественного творчества, как батик, изонить, декорирование и т.д. Для того чтобы мое направление оставалось интересным учащимся, я могу с уверенностью сказать, все эти годы я не стояла на месте. Менялись условия, менялась и я вместе с запросами наших социальных заказчиков, желанием детей, развитием новых технологий и окружающим нас медиапространством и визуализацией жизни.

Учащиеся творческого объединения «Волшебники» имеют возможность участия в выставках и конкурсах различного уровня (от уровня объединения до международного). Уже стало традицией участие в таких конкурсах, как Региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему», Открытый областной конкурс детского творчества «Моя будущая профессия», Открытый окружной конкурс «Новогодняя игрушка», районный конкурс художественного творчества по безопасности дорожного движения «С Новым годом, Светофор!» и другие. Помимо традиционных выставок и конкурсов в этом году были организованы онлайн-выставки в группе ВК Галактика: «Холодный батик», «С днем учителя!», «Милой мамочке моей», «Новогоднее настроение», «Нашим защитникам», «Для наших мам и бабушек», «Горячий батик». Все это способствует самореализации и социализации наших детей, развивает их коммуникативные и организаторские навыки.

Благодаря тесному сотрудничеству с Институтом искусств НГПУ, у меня есть возможность организовать участие детей в профильной смене «Школа дизайна», которая проходит на базе летних оздоровительных лагерей. У детей, посетивших профильные смены, есть возможность отдохнуть и получить новые знания. Здесь дети погружаются в творческую атмосферу, пробуют себя ни в одном определенном виде творчества, а в различных видах деятельности. Это способствует раскрепощению детей, раскрытию творческого потенциала, а самое главное дети не боятся «творить»!

Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех дает уверенность в своих силах, побеждает страх, делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Его невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребенком, необходимо помогать в достижении цели. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. У каждого свой уровень успеха. В этом огромная роль дополнительного образования. А запланированный успех – это ступеньки к великим делам. 

Наши дети – это наше будущее. Они смогут продолжить наше дело. А вот захотят ли они это делать – зависит от нас. От того, насколько сегодня мы раскроем их таланты. А еще от того, насколько они органично и безболезненно войдут в мир взрослых. Если я научу их творить, научу жить в гармонии с собой и с окружающими, то, по большому счету, я выполнила свою задачу.

Количество просмотров: 7743  

Добавить комментарий

1. «Поймать и обезвредить»: применение приема «Лови ошибку» на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
2. Педагог в образовательном пространстве студии раннего развития
3. Работа с одарёнными детьми
4. Художественное творчество как ресурс успешности детей и подростков
5. Виток истории. Моя профессия – небо!
6. Современный взгляд на традиционные методики преподавания музыкальных дисциплин
7. Дополнительная общеобразовательная программа «Английский вместе»: особенности работы, проблемы и результаты
8. Реализация воспитательной компоненты в арт-студии «Фабрика идей»
9. Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей, поиск новых технологий
10. Педагог-организатор клуба по месту жительства – работа в современных условиях
11. Мои особенные дети
12. Педагог и новое поколение детей
13. Специфика реализации программного модуля «Классический танец» в хореографических коллективах дополнительного образования
14. Экологическое воспитание в условиях дополнительного образования детей
15. Развивающие математические игры для детей старшего дошкольного возраста в Центре интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста «Неваляшки»
16. Специфика работы концертмейстера в студии эстрадного вокала
17. О методах создания воспитательного пространства в детском коллективе
18. Техника исполнения танца «Ча-ча-ча» во время обучения спортивным бальным танцам в учреждении дополнительного образования
19. О значении дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в реализации воспитательной системы МБУДО ДТ «Октябрьский»
20. Технология организации онлайн-конкурса «ТВОРЧЕСТВО LIFE» в условиях дистанционного обучения

Страницы

1. Летние краткосрочные программы дополнительного образования детей дошкольного возраста как форма адаптации детей к новому учебному году ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через конструирование CUBORO ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Взаимодействие педагога с родителями в экологическом воспитании младших школьников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы