Откуда берется пыль и что делать с ненужными вещами

Откуда берется пыль и что делать с ненужными вещами

Для уюта в доме нам необходимо совершать комплекс «ритуалов» по уборке дома и наведению в нем порядка. Поэтому мы избавляемся от ненужных вещей. Если вещью не пользовались в течение года, то вряд ли она понадобиться вообще. Будь она хоть трижды новая, но ей не нашлось применения. Теперь ее можно поместить в комиссионный магазин для реализации или сдать в благотворительную организацию, которая занимается перераспределением вещей. Можно вынести на помойку. В этом случае она или сгорит на свалке, или ее подберут. А может быть среди знакомых или друзей окажутся люди, нуждающиеся именно в этой вещи. Полезно у них поинтересоваться.

Когда мы собираемся в поход, пеший поход, то, как правило, все необходимое приходится нести на себе. И даже если необдуманно взял с собой что-то лишнее, то через 10-15 километров в рюкзаке останется только самое необходимое. Так же и в жизни: жизнь – дорога и если двигаться дальше, то оставить надо то, что действительно используется.

Еще бы хорошо не приобретать лишнего. Самому приобретения делать по необходимости, а не по ассоциативному принципу: кажется, я такое хотела. От других вещи без острой необходимости не брать. Хуже всего с подарками, но и тут можно объяснить дарящим, что вы заботитесь об экологии, а безделицы могут нанести ей вред.

Так же мы стремимся избавиться от пыли. Это еще более увлекательное занятие! Потому что пыль образуется всегда. Это твердые частички, которые просто взвешены в воздухе и, если не производить достоянных движений (от которых частички перемешиваются с воздухом), то они могут почти полностью осесть приличным слоем. Например, вы уехали в Тайланд на месяц, приезжаете…

Пыль в нашем мире берется на 70% из природных источников (частицы песка, земли, морские соли, вулканический пепел, метеоритная пыль и т.д.) и на 30% от деятельности человека (в основном отходы от сжигания нефти, газа, угля, дерева). Элементы, из которых состоит пыль, представляют большую часть таблицы Менделеева и поступают к нам из разных уголков земного шара и космоса.

 

Наша бытовая пыль дополняется и обогащается еще и домашней деятельностью. Это осыпающаяся с потолка побелка, разрушающаяся краска, частицы строительного асбеста, частицы бытовой химии, косметики, парфюмерии, частицы стареющей поролоновой набивки (кстати, при старении поролона выделяются вредные газообразные вещества), частицы кухонной копоти и табачного дыма, частицы бумаги, типографской краски, частицы тканей, одежды, частицы кожи, волос и т.д. И все это является средой для микроорганизмов. Например, пылевые клещи. Сами мы им не интересны. А вот отмершие клетки кожи, которые содержатся в пыли, им вполне подходят.

И ведь микроорганизмы – это нормально, потому что в природе так устроено: кто-то должен перерабатывать отходы. Полностью избавиться от микроорганизмов невозможно, так как всегда будут условия для их жизнедеятельности. А вот использование дезинфицирующих средств дает свой пылевой налет после высыхания. Таким образом, просто регулярно вытирая пыль, мы будем в достаточной степени ограничивать размножение микроорганизмов.

Для целей дезинфекции, если это необходимо, лучше приобрести озонатор. Он создает неблагоприятную для микроорганизмов атмосферу. Но частое применение может подавить и нашу микрофлору.

А теперь «с чувством повышенной осознанности», прибавив хорошего настроения, займемся «ритуальной уборкой» нашего жилого пространства!

http://www.zdravnso.ru/articls/node/166

Количество просмотров: 3552  

Добавить комментарий

1. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы