Пройти достойно жизненный путь, любя и помня школу

 
 

Воронова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска

 

Пройти достойно жизненный путь, любя и помня школу

К концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной Интернет…

Но порядка 200 тысяч ребят всё ещё ходят в школы,

где нет нормального отопления, водопровода и канализации.

В.В. Путин, президент РФ,

из послания к гражданам страны 20 февраля 2019 года

 

Я думаю, что каждый учитель сегодня навскидку может сформулировать до десятка актуальных вопросов в преподавании своего учебного предмета.

Мне, учителю начальных классов, тоже хочется получить ответы на следующие вопросы: как можно с 1 сентября 2018 года преподавать родной (русский) язык, если «Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования» одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 4 марта 2019 года? Как качественно можно научить детей с ОВЗ в массовой школе, если учитель должен сначала написать непростую адаптированную программу на таких детей, а потом продумать, как построить на уроке индивидуальную работу с ними, научить, мягко говоря, не самых способных учеников, не забыть про скучающие лица одарённых гениев? Разработана «Концепция развития предметной области «Технология». Читаем: «Технологическое образование включает применение ИКТ при изучении всех учебных предметов, включая набор текста, поиск информации в сети Интернет, компьютерный дизайн, анимацию, видеосъемку, измерение и анализ массивов данных». Такое чувство, что люди, которые придумывают, составляют, пытаются внедрить, живут на Луне и давно не были в самом простом образовательном учреждении, где на уроках технологии есть только клей да бумага. Как успешно подготовить детей к серьёзным контрольным работам или олимпиадам, если покупать качественную печатную продукцию на родительские деньги запрещено? Вот и приходится учителю распечатывать, тратя время, а также бумагу и краску на эти же родительские деньги.

И всё же для меня вышеназванные вопросы не самые актуальные. Мы, учителя, привыкли, что там где-то наверху каждый новый учебный год преподносит сюрпризы в виде новых программ, концепций, тезисов, установок. Для меня в моей работе главное – дети и чтобы им было интересно на уроке, чтобы они благодаря мелу и доске получали прочные знания. А ещё методическое чутьё и большое желание каждый день погружаться с учениками в море книг, задач, упражнений, наблюдений, экспериментов.

А какие они, сегодняшние дети? С одной стороны, очень подвижные, предприимчивые, смелые. Попробуйте посадить десятилетних детей в зале и показать фильм про Электроника. Или предложить им фильм «Денискины рассказы»? Ведь это были наши любимые фильмы детства! Смотреть не будут. Сегодняшние десятилетние дети переросли события, предложенные в фильме. Их привлекают, как и нас, события яркие, динамичные, бессловные. Поэтому урок должен быть именно таким: частая смена форм деятельности, яркие короткие презентации, убедительное немногословное объяснение материала, много практической деятельности с небольшим количеством записей.

А ещё наши дети очень ранимые, одинокие, вспыльчивые, отстранённые. Вот и важно учителю на уроке понять, с каким настроем пришёл каждый ученик, кого подбодрить, кого поторопить, с кем остаться поговорить по душам после уроков индивидуально. Очень важно, чтобы на уроке было время для шутки. Весёлая ситуация разряжает обстановку, приближает учителя к детям. Это так важно в сегодняшней школе. Ученики готовы полюбить любой предмет, если видят умного, верного, доброго, открытого, умеющего веселиться и грустить учителя. Быть ребятам наставником, другом, собеседником – учительское кредо. А ещё надо верить в детей! Дети могут найти дорогу из самых сложных ситуаций! Поэтому люблю на уроке групповую деятельность. Приятно наблюдать за работой детей, даже если они спорят, отстаивая свою точку зрения. Когда лидер защищает мнение своей группы, ребята, которые только что спорили, замирают, дают ему высказаться, действуют как одна команда. Главное в этой ситуации учителю похвалить, поддержать любой вариант ответа, удивиться и порадоваться новым находкам и идеям.

Мы, учителя, которые сегодня каждый день заходим в класс, убеждаемся, как никто другой, что в первую очередь урок сегодня должен носить воспитывающий характер. А высокоскоростной интернет, единая образовательная платформа, онлайн-образование, планшеты с обучающими программами, электронными учебниками, справочными системами, моделями и тренажерами с поддержкой VR- и AR-технологий, межпредметная интеграция, система голосования SMART SENTEO – всё это важно и нужно, если учителю не приходится решать много других насущных вопросов на уроке и после урока.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева 27 мая 2019 в колонке на сайте ria.ru в рамках проекта пресс-службы Правительства Российской Федерации и МИА «Россия сегодня» отметила, что наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим», «забота о старших». Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.

Количество просмотров: 1070  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Могут ли помочь тесты определиться с профессией? Выпуск №100, Апрель 2022
2. Об опасности компьютерной зависимости у детей и подростков ВЫПУСК №99, февраль 2022
3. Навыки социализации у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
4. «Долой искусство из учебного плана?» ВЫПУСК №92, декабрь 2020
5. Политика памяти и воспитание регионального патриотизма ВЫПУСК №92, декабрь 2020
6. Размышления «старого» учителя накануне нового учебного года Выпуск №84-85, октябрь 2019
7. Пройти достойно жизненный путь, любя и помня школу ВЫПУСК №83, июнь 2019
8. «Современный урок в начальной школе: подходы, инициативы, идеи»: репортаж с региональной научно-практической конференции ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
9. «За и против» использования методики Монтессори в логопедической работе ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
10. О конкурсе «Учитель года» ВЫПУСК №77, июнь 2018
11. 6 причин обучать редактированию видео в школах ВЫПУСК №76, Апрель 2018
12. И еще об одном умении учителя ВЫПУСК №69, февраль 2017
13. «Астрономию» в школу! Выпуск №68, декабрь 2016
14. Театральная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания ВЫПУСК №65, июнь 2016
15. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования Выпуск №63, февраль 2016
16. Наука и образование в современном обществе Выпуск №59, Июнь 2015
17. А нужен ли третий урок физкультуры? Выпуск №56, Декабрь 2014