Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству

 
 

Агапова Мария Игоревна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству

Изобразительное творчество давно шагнуло за пределы рисования на бумаге, диджитал рисунок все больше и больше получает популярность среди детей и подростков. Современный мир не стоит на месте, я двигаюсь вместе с ним и понимаю, что профессия педагога предполагает не только изначально высокий уровень подготовки, но и постоянный рост. Несмотря на то, что по профессиональному образованию моя специализация ИЗО, я непрерывно повышаю уровень своих компетенций, изучаю компьютерные программы, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в конкурсах, что позволяет мне говорить со своими учениками на одном языке и постоянно развиваться в профессии педагога и диджитал художника.

Идея открытия направления «Компьютерная графика» возникла у меня достаточно давно, на основе моих знаний по академическому рисунку и моего увлечения работой в графических редакторах. Работа в этом направлении интересна и разнообразна, она дает большой простор для фантазии и воплощения своих замыслов.

Благодаря Национальному проекту «Образование» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест в дополнительном образовании в Центре внешкольной работы «Галактика» появилась новая программа по технической направленности «Компьютерная графика», которая соединила в себе изобразительное и техническое творчество.

Компьютерная графика и дизайн вызывают большой интерес у подростков, помогают им развивать их способности, создавать свой индивидуальный бренд и контент, получать навыки работы в диджитал рисунке и определить для себя направление развития в будущей профессии.

 

В течение учебного года на занятиях по компьютерной графике мы работаем в двух графических редакторах. И начинается наша работа с изучения Corel Draw, это векторный графический редактор. Ребята учатся создавать векторные объекты, изображения, макеты. Выполняют творческие и конкурсные задания. И если в начале учебного года они только учатся работать в Corel и рисуют простые объекты, то уже в конце первого полугодия защищают собственный проект «Брендбук». Это создание полного дизайн макета своей компании и разработка ее фирменной символики от логотипа до одностраничного сайта лендинга.

Второе полугодие полностью посвящено работе с растровой графикой в Adobe Photoshop. Ребята учатся работать в новом редакторе, принцип работы в котором кардинально отличается от работы в Corel Draw. Они изучают основы художественной ретуши, фотомонтажа и переходят к диджитал иллюстрации. Создают работы на разные темы и в конце учебного года представляют свои выпускные работы.

  

Несмотря на то, что программа «Компьютерная графика» новая и реализуется в Центре внешкольной работы «Галактика» только с 2020-2021 учебного года и ребята только начинают свой путь в диджитал творчестве, нам уже есть чем гордиться. За прошедший учебный год учащиеся творческого объединения «Арт лайн» стали участниками и призерами одиннадцати конкурсов от городского до всероссийского и международного уровня, завоевав награды различного достоинства.

В марте ребята подготовили творческие работы на Конкурс юных художников «Твори, выдумывай, пробуй!», посвященный 60-летию первого полета человека в космос. Один из учеников, Масленников Всеволод, попал в число призеров конкурса. Его работа «Космос», была выбрана жюри из числа более чем 1200 работ, участников из всех регионов России. В качестве одного из призов конкурса, Всеволоду и мне, как его педагогу, была подарена возможность посетить г. Санкт-Петербург и торжественные мероприятия Конкурса юных художников, организованного Международной Академией Музыки Елены Образцовой при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, которые прошли в г. Санкт-Петербурге с 9 по 11 апреля 2021 года.

 

Ребята восстанавливали ценные кадры из семейных архивов ветеранов ВОВ и членов их семей с помощью графических редакторов и нейросети, получившиеся фотографии были опубликованы в виртуальном альбоме «Семейный альбом» в официальной группе Вконтакте и на канале YouTube ЦВР «Галактика». Проект получил большой положительный отклик по проделанной работе, поэтому было решено сделать его ежегодным и выйти на районный и городской уровень его реализации.

В своем творческом объединении я не только готовлю ребят к участию в различных конкурсах и обучаю диджитал творчеству, но и активно включаю в нашу работу воспитательный компонент и считаю, что современные технологии помогают приобщить ребят к очень значимой патриотической и волонтерской деятельности. В прошлом году мною был разработан и впервые осуществлен на базе ЦВР «Галактика» социальный проект «Семейный альбом». Его целью является сохранение исторического наследия страны через обновление семейных архивов посредством современных цифровых технологий.

 

Несмотря на то, что программа «Компьютерная графика» рассчитана на один год обучения, вовлеченность детей очень высока. Они мотивированны на свое будущее, на востребованную профессию, на высокий результат. На начало 2021-2022 учебного года, ребята приняли участие в 4 конкурсах различных уровней и стали призерами первого из них, это всероссийский творческий конкурс «Рисую вместе с Комус!». Они получили ценные подарки и дипломы, что дает дополнительный стимул для учащихся, которые еще не попробовали свои силы в конкурсной деятельности.

 

Так, я могу отметить, что направление диджитал рисунка, в котором мы работаем, становится очень популярным и перспективным. Благодаря изучению графических редакторов дети уже сейчас могут определить свою будущую профессию и развиваться в выбранном направлении. А список профессий, где нужны эти знания, достаточно большой, – это дизайнер, иллюстратор, верстальщик, ретушер, визуализатор, разработчик визуального контента, дизайнер приложений, гейм дизайнер, веб-дизайнер и т.д.

Я с уверенностью могу сказать, что моих учеников ждет большое будущее в набирающем популярность стиле диджитал. А программа «Компьютерная графика» будет и дальше успешно реализовываться на базе Центра внешкольной работы «Галактика» и показывать высокие результаты.

Количество просмотров: 4732  

Добавить комментарий

1. Погружение в «новую реальность» и развитие технического творчества
2. Новые технологии в образовании: от классического рисунка к диджитал творчеству
3. Роль сценического движения в обучении актера школьной театральной студии
4. Мастер-класс в социальной сети «ВКонтакте» как форма дистанционного взаимодействия с родителями
5. Использование карточек Лейтнера в играх на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств
6. Коллективная изобразительная деятельность младших школьников как фактор развития социальной компетентности
7. Возможности проведения исследовательской и проектной деятельности в системе дополнительного образования
8. Конструктивное взаимодействие с родителями как важная компонента образовательного процесса Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации ансамбля народного танца «Сибирские узоры»
9. Квест-игра как современная интерактивная технология в образовательном процессе арт-студии «Фабрика идей»
1. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Развитие творческого мышления у детей подросткового возраста в процессе работы над иллюстрацией в дополнительном образовании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. От задумки до подведения итогов разработки коллективного творческого дела на примере этапной игры «Тайны зелёной планеты» с вожатыми творческого объединения «Галактика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Ренессанс интереса к шахматам ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Спортивный туризм как средство развития общей выносливости у обучающихся 12-15 лет ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. О роли детского коллектива в успешности обучения ребенка в Детской школе искусств ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы