Классный час «Нам не нужна война!»

 
 

Мухина Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 90 с УИП ХЭЦ г. Новосибирска

 

Классный час «Нам не нужна война!»

Цель: вспомнить страницы истории Великой Отечественной войны, сохранить память о военном прошлом нашей страны.

Задачи:

1) вспомнить, когда началась война и когда закончилась;

2) уметь читать произведения о войне;

3) познакомиться с литературой о войне.

Литература: «Литературное чтение» 4 класс, под редакцией Л.Ф. Климановой, Л.В. Виноградовой и др.

Оборудование и материалы:

– выставка книг о Великой Отечественной войне;

– презентация;

– рисунки по теме.

Ход урока:

1. Орг. момент

2. «Погружение» в тему.

На доске: война, мир.

Что это за слова? (антонимы)

Подберите слова-ассоциации к слову «война».

К слову «мир».

Нам нужна война? (Нам не нужна война!)

Слайд № 1

Итак, вы определили тему урока.

Поставьте цель.

Определите задачи.

Кто из вас знает, какая была самая страшная война в мире, в которой участвовала Россия и победила эту войну?

Слайд № 2

Война… Какое страшное слово и сколько горя оно в себе таит. Трудно представить себе, если война коснётся нашей Родины. Наших домов. Наших родных и близких.

Когда началась Великая Отечественная война? (1941 г.)

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Михаил Исаковский на одном дыхании написал 2 четверостишия о девушке с именем Катюша, которая выйдя на берег реки, запела песню о своём возлюбленном.

Михаил Исаковский познакомился с композитором Матвеем Блантером и рассказал ему про свои незаконченные стихи о девушке с именем Катюша. Композитор, прочитав строки, сразу почувствовал в них необыкновенную певучую интонацию. Блантеру больше понравился вариант, в котором девушка с любовью передавала привет пограничнику, стоящему на страже Родины. Во время Великой Отечественной войны ласковым именем «Катюша» окрестили боевую машину залпового огня БМ-13, которая наводила панический ужас на фашистов.

Давайте вспомним слова этой песни:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег «Катюша»

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла

Про того, которого любила,

Про того, чьё имя берегла…

Солдаты после боя пели песни военных лет. Многие поэты и писатели посвятили своё творчество событиям войны.

На уроке литературного чтения мы с вами познакомились с произведением Р. Рождественского «Реквием» с. 79 учебника

Чтение вслух.

Какие стихи вы ещё знаете о войне. (Выступление детей)

Обратите внимание на выставку книг. Все эти книги имеются в школьной библиотеке. На первом этаже можно познакомиться со славными делами пионеров-героев, которые помогали взрослым бороться против фашистов.

Слайд № 6

Когда закончилась война? (1945 г.)

Слайд № 7

Сколько ужаса пришлось пережить в те страшные годы нашему русскому народу! Подвиг навечно останется в благодарной памяти потомков, ведь они создали для нас светлое будущее, они отстояли нашу землю и подарили нам мир, который мы обязаны беречь и охранять, чтобы страшное слово «война» не ворвалось в нашу жизнь.

Почтим память о погибших солдатах минутой молчания.

Всем встать.

Слайд № 9

В Новосибирске есть Монумент Славы. Люди приходят почтить память и возложить цветы сибирякам, погибшим во время войны.

Наша Родина прекрасна и неповторима в своём величии. Наша природа и культура уникальны. Сколько памятников культуры и искусства мы имеем, и мы гордимся этим. Не дадим же злым силам разрушить всё это!

Слайд № 10

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, не думать о войне,

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле,

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Чтение стихотворения Маргариты Климановой «Небо голубое»

На какие размышления вас навело её произведение?

Разделяете ли вы с ней те же мысли и чувства?

Проект «Нам не нужна война!»

Защита проекта.

Количество просмотров: 7490  

Добавить комментарий

1. Организация общего родительского собрания в детском саду
2. Как мотивировать ребенка?
3. Классный час «Нам не нужна война!»
4. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР по теме «Путешествие в страну здоровья»
5. Развлечение на улице для подготовительных групп (дети 6-7 лет) «Задорная санница»
6. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Поможем петушку из сказки «Петушок и бобовое зернышко»
7. Открытый урок по теме «Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта «Шар в окошке», систематизация знаний о способах подготовки к пересказу»
8. Классный час «Реки России»
9. Конспект музыкально-познавательного занятия по закреплению знаний дошкольников о музыкальных инструментах с использованием программируемой игрушки «Умная пчела»
10. Развитие речи детей раннего возраста посредством сказок
11. Разработка классного часа «Секреты здоровья»
12. Речевое развитие дошкольников посредством приобщения детей к художественной литературе
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы