Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps для уроков русского языка и литературы

 
 

Данилина Надежда Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ Венгеровская средняя школа № 2

Венгеровского района Новосибирской области

 

Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps для уроков русского языка и литературы

Процессы информатизации современного общества и всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение русского языка и литературы на уровне основного общего образования, является повышение качества гуманитарного образования и увеличение степени его доступности.

Но чаще всего мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А современные подходы к обучению русского языка и литературы в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой ЗУНов, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Изменения в укладе жизни граждан нашего государства да и, пожалуй, всего мира в последний год диктуют нам новые условия существования. Меняются и условия работы педагогов. Учителям приходится осваивать дистанционные технологии, возможности облачных технологий. Поэтому я проведу мастер-класс на тему: «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps для уроков русского языка и литературы».

А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?

Цель и задачи мастер-класса представлены на экране.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.

Возможности сервиса LearningApps.org представлены на экране.

В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения».

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений, вы видите их на экране.

Какие образовательные материалы можно создавать для учащихся в этом сервисе?

– упражнения для контроля знаний;

– интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета;

– коллекция видео для просмотра учащимися по изучаемой теме;

– конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы;

– задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой;

– организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи;

– организация мини-викторин.

Я расскажу и покажу, как выполнить «Кроссворд» и упражнение «Заполнить пропуски».

Во вкладке все упражнения выбираем новое упражнение,

из ряда разных выбираем кроссворд,

создать новое упражнение.

В появившемся диалоговом окне пишем название упражнения-кроссворда,

описание упражнения,

выбираем фоновую картинку, загрузив её с компьютера, предварительно сохранив из сети интернет.

Далее вводим вопросы для кроссворда. Они могут быть организованы по-разному.

1. Прописываем вопрос текстом, по желанию указываем подсказку. Указываем ответ.

2. Выбираем картинку в качестве вопроса, прописываем по желанию подсказку. Указываем ответ.

3. Выбираем аудиозапись, загрузив из YouTube ссылку. Я загружала аудиофайл на страницу педагогического сообщества НСпортал, а оттуда уже копировала ссылку для кроссворда. Так же прописывала подсказку и ответ.

4. Можно выбрать видео, скопировав ссылку из YouTube. При создании вопроса вы выберете необходимый фрагмент, установив поля с временем. Далее так же прописываем подсказку и ответ.

5. Альтернативой печатного текста вопроса служит озвученный текст. Что это значит? При создании вопроса в диалоговом окне нажимаем на значок «звук» справа. После этого вопрос будет автоматически озвучен.

В поле «Обратная связь» пишем то, что увидит обучающийся после успешного выполнения упражнения. Я написала: «Здорово, ты выполнил верно»!

После того, как кроссворд создан, нажимаете сохранить. Теперь вы можете отправить свое упражнение в виде интернет-ссылки или встроить его в какой-нибудь сайт. Перед вами ссылка на упражнение. Давайте решим кроссворд – https://learningapps.org/display?v=photncxmj21.

Где можно делиться материалами с сервиса?

На экране вы видите, как готовые упражнения можно привязать или отослать.

Плюсы применения интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps в педагогической деятельности:

– Создание упражнений не требует большого количества времени, так как создается автоматически.

– Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.

– Вы можете скачать готовое упражнение на компьютер, и если компьютер в кабинете поддерживает выход в интернет, применять во время урока.

– Можно использовать в качестве домашних заданий, предложив обучающимся ссылку, либо как альтернатива заданий во время дистанционного обучения.

– К упражнению всегда можно вернуться и доработать.

Спасибо за внимание!

Количество просмотров: 7017  

Добавить комментарий

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы