Образовательный проект «Питание и здоровье»

 
 

Осинцева Алефтина Викторовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 им. Михина М.Ф.» г. Новосибирска

 

Образовательный проект «Питание и здоровье»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении и стало основной причиной включения наших педагогов и обучающихся 1-4-х классов в образовательный проект «Питание и здоровье», разработанный ЗАО «Био-веста» и Городским центром развития образования.

Проект был направлен на формирование таких основных компетенций, как умение ответственно относиться к здоровью, эффективно сотрудничать с другими людьми, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

В качестве педагогического инструментария для работы с детьми выбрана инновационная педагогическая технология «Метод проектов». Руководили, направляли, консультировали, оказывали помощь обучающимся в разработке и реализации тематических проектов «Питание и здоровье» наши учителя: Абашева Е. А., Долгова С. Г., Осинцева А. В., Подгурская Е. А., Белозерова Г. И., Казанцева Е. А., Храпова М. Г. На протяжении всего периода работы над тематическими проектами «Питание и здоровье» огромная помощь была оказана нашими родителями. Они беседовали с детьми, организовывали экскурсии, оказывали помощь в выполнении и оформлении презентаций и т. д.

Очень понравились учащимся и родителям рабочие тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья». С помощью интересных заданий и познавательных иллюстраций ребята с удовольствием включились в работу над данным образовательным проектом.

Участие в проекте «Питание и здоровье» помогло детям проявить свою индивидуальность и овладеть необходимыми знаниями и умениями в формировании здорового образа жизни.

С основными этапами работы над проектом можно ознакомиться в презентации.

По итогам районного фестиваля-конкурса детских тематических проектов «Питание и здоровье» наши учащиеся во главе с учителями начальных классов стали победителями в номинации «Стендовый материал».

Количество просмотров: 8728  

Добавить комментарий

1. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы