Как воспитать патриота

 
 

Чумакова Марина Анатольевна,

заведующий МКДОУ д/с № 18 г. Новосибирска

 

Как воспитать патриота

В настоящее время много говорят о патриотизме. А как воспитать ребенка, чтобы он стал патриотом, об этом нигде не написано.

Об этом знают педагоги детского сада № 18, что находится в Нижней Ельцовке. В канун 73-й годовщины Великой Победы проведено большое количество разнообразных мероприятий. Это беседы с детьми, медиазанятия, рассказывающие о том, как сражались наши бойцы на фронте и трудились старики, женщины и дети в тылу во имя победы, выставки фотографий «Города-герои», «Дети войны» и др. Стало традицией проведение ежегодной акции «Вахта памяти» «Помним! Чтим! Гордимся!» – это выставка фотографий участников войны и тружеников тыла, родственников воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

Проведенная с детьми подготовительных групп военно-спортивная игра «Зарничка» показала, как дети готовятся стать в будущем на защиту своего Отечества. Дошкольники соревновались в ловкости, быстроте, умении найти выход из затруднительной ситуации. А в конце выложили из букв священное для всех слово «ПОБЕДА». Как приз, каждая команда участников игры «Зарничка» получила по булке черного хлеба. Дети назвали его «солдатским» и съели весь без остатков.

Георгиевские ленточки – символ героизма и мужества защитников Отечества. Ленточки 8 мая воспитанники подготовительной группы № 9 раздавали всем сотрудникам и родителям детского сада.

Не обошлось без торжественных мероприятий в этот день. Музыкально-поэтические композиции, подготовленные музыкальными руководителями детского сада Подопригора В.Г. и Никитиной В.В., в исполнении детей никого не оставили равнодушными. Дети читали стихи, пели песни военных лет, танцевали и каждый ребенок отдал дань тем, кто отстоял мир на земле. А зрители, не стесняясь, вытирали слезы.

Несмотря на дождливую погоду, воспитанники группы № 5 с воспитателями и родителями пошли к мемориалу в Нижней Ельцовке «Ушедшим в вечность – вечная память». Пусть они не успели на митинг, зато возложили цветы и почтили минутой молчания память погибших защитников Родины.

Воспитанники старшей группы № 10 показали театральную постановку «Смуглянка» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни старики». В этой группе уже третий год функционирует театральный кружок «Успех». Руководит кружком – воспитатель высшей категории Козлова Г.М. Родители являются активными помощниками педагогов. Они изготовили из картонных коробок самолеты, помогли в оснащении выступления костюмами. 9 мая дети выступили со своей композицией в ДК «Академия» на малой сцене. Наши воспитанники были самыми маленькими участниками торжественного мероприятия. Им долго аплодировали, а мы, взрослые, были рады настоящему успеху наших детей.

Якушева Анна Алексеевна, бабушка воспитанницы группы № 10 нашего учреждения, в прошлом учительница начальных классов, переслала видео выступления внучки своей подруге, тоже учительнице, живущей в г. Самара. Она была поражена, с какой ответственностью и гордостью дети подошли к выступлению. Как четко они выполнили свою задачу. «Пока так воспитывают детей, России быть!» – написала она свой отзыв на выступление.

Пройти с портретом своего прапрадедушки или прапрабабушки – это настоящая гордость для дошкольника, будущего гражданина России. И это очень значимо, когда дети с родителями и педагогами участвуют в таком замечательном мероприятии все вместе. Ведь все мы прекрасно знаем, что герои живы, пока о них помнят.

В человеке ценят силу и доброту, честность и верность, храбрость и трудолюбие. Но все же патриотом всегда называли лишь того, в ком все эти прекрасные качества освящены любовью к Родине, готовностью посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний. Сегодня границы патриотизма неизмеримо расширились. А ведь каждое поколение по-своему проходит школу патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши деды и отцы. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей, побуждая их заботиться о своей Родине, защищать её. Это результат длительного, целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего детства.

Перефразируя слова Н.А. Некрасова, хочется сказать: «Поэтом можешь ты не быть, а патриотом быть обязан!…»

Количество просмотров: 12847  

Добавить комментарий

1. Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры
2. Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»
3. Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
4. Воспитываем патриотов вместе
5. Как воспитать патриота
6. Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом
7. Использование интегративных форм при проведении прогулок
8. Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал
9. Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора
10. Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников
11. Способы мотивации детей к изобразительной деятельности
12. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников
13. Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
14. Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
15. Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору
17. Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД
18. Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края
19. Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
20. Такое разное рисование!

Страницы

1. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Выставки совместного творчества детей и родителей в ДОО Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. ВКонтакте с семьей: виртуальная площадка как мост между специалистами ДОО и родителями Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Роль родителей в обучении дошкольников безопасности дорожного движения Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Педагогические сообщества как ресурс повышения профессиональной компетентности воспитателя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы