«Все профессии нужны, все профессии важны»

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых имеет огромное значение для формирования у них первоначальных представлений о роли труда и его значимости, а также способствует воспитанию уважительного отношения к результатам труда других людей.

В процессе бесед, наблюдений и игр нами было отмечено, что знания детей 4-5 лет о профессиях очень поверхностны. Как-то во время обеда с детьми нам стало очевидно, что они не совсем понимают, откуда берётся пища в детском саду. В ходе индивидуальных бесед нами был сделан вывод, что дети мало знают о профессии повара. Таким образом, совместно с детьми и родителями решили более детально ознакомиться с этой профессией.

Одним из эффективных методов является проектная деятельность. Свой проект дети назвали «Поварята».

Целью проекта является формирование представлений детей о профессии повар, его функциональных обязанностях и где необходима эта профессия.

Задачи:

– Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях повара, о результатах труда, о необходимом оборудовании.

– Обогащать словарный запас детей в ходе ознакомления с профессией.

– Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

– Обогатить материалами предметно – развивающую среду.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Сбор необходимого для проекта материала.

Изготовление необходимых игр и пособий.

Разработка конспектов НОД и развлечений

Организация предметно – развивающей игры.

II этап – основной.

Работа с детьми:

Экскурсия на кухню детского сада.

Наблюдения за трудом взрослых.

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

 

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций («Тесто», «Федорино горе» и т.д.).

Просмотр мультфильма «Самый лучший день» (собственного изготовления).

Продуктивная самостоятельная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Развлечение «Мы – юные кулинары» (изготовление пирожных).

Аппликация «Поможем маме приготовить завтрак».

Рисование «Украсим кастрюлю для повара».

Лепка «Чайная посуда».

 

Экскурсия на овощной рынок.

 

Работа с родителями:

Консультация «Как приобщить ребёнка к труду».

Консультация «Трудовые поручения в семье».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 

III этап – заключительный.

Мастер-класс от родителей «Приготовим винегрет».

Проект был реализован в течение одной недели. В ходе проекта совместными усилиями были созданы атрибуты для сюжетно-ролевых игр, заметно обогатился словарный запас детей. Сформировалось представление о профессии и предметах, которые нужны для работы. Дети узнали, что труд любого человека очень важен, результаты труда нужно уважать, бережно относится к ним.

Результатом нашего творческого проекта стал мастер-класс «Приготовим винегрет».

  

Литература:

1. Жарова Т. М. Педагогические проекты в ДОУ. – Смоленск, 2009.

2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., 2005.

3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.

6. Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозаика – Синтез, 2004.

7. Морозова И. И., Пушкарева В. А. Ознакомление с окружающим миром. Из-во «Мозаика – Синтез», 2011.

Приложение 1. Планирование совместной работы с детьми и родителями для реализации проекта.

Количество просмотров: 8098  

Добавить комментарий

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы