«Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых имеет огромное значение для формирования у них первоначальных представлений о роли труда и его значимости, а также способствует воспитанию уважительного отношения к результатам труда других людей.
В процессе бесед, наблюдений и игр нами было отмечено, что знания детей 4-5 лет о профессиях очень поверхностны. Как-то во время обеда с детьми нам стало очевидно, что они не совсем понимают, откуда берётся пища в детском саду. В ходе индивидуальных бесед нами был сделан вывод, что дети мало знают о профессии повара. Таким образом, совместно с детьми и родителями решили более детально ознакомиться с этой профессией.
Одним из эффективных методов является проектная деятельность. Свой проект дети назвали «Поварята».
Целью проекта является формирование представлений детей о профессии повар, его функциональных обязанностях и где необходима эта профессия.
Задачи:
– Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях повара, о результатах труда, о необходимом оборудовании.
– Обогащать словарный запас детей в ходе ознакомления с профессией.
– Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
– Обогатить материалами предметно – развивающую среду.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Сбор необходимого для проекта материала.
Изготовление необходимых игр и пособий.
Разработка конспектов НОД и развлечений
Организация предметно – развивающей игры.
II этап – основной.
Работа с детьми:
Экскурсия на кухню детского сада.
Наблюдения за трудом взрослых.
Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций («Тесто», «Федорино горе» и т.д.).
Просмотр мультфильма «Самый лучший день» (собственного изготовления).
Продуктивная самостоятельная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Развлечение «Мы – юные кулинары» (изготовление пирожных).
Аппликация «Поможем маме приготовить завтрак».
Рисование «Украсим кастрюлю для повара».
Лепка «Чайная посуда».
Экскурсия на овощной рынок.
Работа с родителями:
Консультация «Как приобщить ребёнка к труду».
Консультация «Трудовые поручения в семье».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
III этап – заключительный.
Мастер-класс от родителей «Приготовим винегрет».
Проект был реализован в течение одной недели. В ходе проекта совместными усилиями были созданы атрибуты для сюжетно-ролевых игр, заметно обогатился словарный запас детей. Сформировалось представление о профессии и предметах, которые нужны для работы. Дети узнали, что труд любого человека очень важен, результаты труда нужно уважать, бережно относится к ним.
Результатом нашего творческого проекта стал мастер-класс «Приготовим винегрет».
Литература:
1. Жарова Т. М. Педагогические проекты в ДОУ. – Смоленск, 2009.
2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., 2005.
3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.
6. Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозаика – Синтез, 2004.
7. Морозова И. И., Пушкарева В. А. Ознакомление с окружающим миром. Из-во «Мозаика – Синтез», 2011.
Приложение 1. Планирование совместной работы с детьми и родителями для реализации проекта.
Количество просмотров: 7107 |
Добавить комментарий