Логопедическая олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья

 
 

Ермошкина Кристина Артуровна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

 
 
 

Рецер Роза Владимировна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко

 

Логопедическая олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья

В феврале 2023 года в г. Новосибирске стартовала II городская логопедическая олимпиада для детей с ОВЗ. Инициаторами и организаторами стали специалисты сопровождения учителя-логопеды Ермошкина К.А. и Рецер Р.В. МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко Калининского района при поддержке МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

В отличие от олимпиады прошлого года она имела ряд отличий:

– был увеличен возраст и ограничено количество участников (включены не только учащиеся начальных классов, но и школьники 5-7 классов и не (более 7 человек от образовательной организации);

– задания имели логопедическую направленность, поэтому не все коррекционные педагоги смогли принять участие, а только учителя-логопеды;

– олимпиада проводилась для детей города Новосибирска и не распространялась на другие близлежащие территории области.

В олимпиаде приняли участие более 500 школьников из 81 образовательного учреждения.

Задания подбирались с учетом принципа доступности обучения. Считаем, что ситуацию успеха должен испытать каждый ребенок, поэтому время для самостоятельной работы не ограничивалось. Все ребята были награждены дипломами лауреатов I, II, III степеней или сертификатами участника.

С каждым годом мероприятий с участием детей с особыми образовательными потребностями становится больше – городской фестиваль творчества «Поверь в мечту!», инклюзивный фестиваль «Солнечный марафон» давно нашли положительный отклик в сердцах участников. Другие конкурсы, как например, «Россия – Родина моя» делают первые шаги. Переоценить их значение для детей с ОВЗ невозможно – это реализация творческого потенциала, формирование целеустремлённости, настойчивости в преодолении трудностей, активности. Конкурсов же, когда наши воспитанники могут продемонстрировать свои знания, очень мало. Логопедическая олимпиада как раз продемонстрировала высокий интерес со стороны педагогов и детей.

Участие в олимпиаде для ребенка – это не только возможность попробовать свои силы в выполнении творческих заданий и применить знания, полученные на уроках и коррекционных занятиях, но и преодоление эмоциональных барьеров в виде страха и тревожности перед новой деятельностью, неуверенности в своих возможностях. Для педагогов – это в какой-то степени оценка эффективности их работы, стимул для дальнейшего личностно-ориентируемого обучения.

Проанализировав результаты, считаем возможным включить в следующую олимпиаду комплексные задания, которые позволят участвовать всем педагогам службы сопровождения (учителям-логопедам, педагогам-психологам, учителям-дефектологам).

Планируем автоматизировать процесс обработки данных участников и оценку результатов конкурсных заданий, что значительно облегчит работу с большим количеством информации и позволит расширить границы этого мероприятия. У нас нет сомнений, что олимпиада станет доброй традицией не только в нашем городе, но и в области.

Количество просмотров: 4060  

Добавить комментарий

1. Логопедическая диагностика ребёнка дошкольного возраста «В гостях у гномиков» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Повышение познавательной активности у детей с расстройствами акустического спектра: современные подходы и практические рекомендации Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Осень как ресурс комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Вместе в движении: как семья формирует культуру здоровья Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Инновационные подходы к обучению детей с нарушениями слуха в контексте инклюзивной образовательной среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Вместе к успеху: интеграция логопедии и музыки в коррекционной работе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Развитие речи и мышления у обучающихся с ОВЗ c помощью жанров народного творчества ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Использование приёмов моторного планирования в совместной работе учителя-логопеда и инструктора ФК в системе коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Основы безопасности жизни и здоровья детей через реализацию программы «Азбука безопасности» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Практические методы и приемы в реализации программы «Здоровье с детства: правильное питание» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Детский гастрономический клуб: как научить детей любить здоровую еду ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Правильное питание дошкольников – залог здоровья и хорошего самочувствия воспитанников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы