Бережливые технологии как средство здоровьесберегающей деятельности в начальной школе

 
 

Барагамян Сатеник Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 180 г. Новосибирска

 
 
 

Сметанина Анна Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 180 г. Новосибирска

 

Бережливые технологии как средство здоровьесберегающей деятельности в начальной школе

Один из первых русских социологов Лев Ильич Мечников был уверен, что человеческое общество развивается по иным законам, чем животный мир. Чувство солидарности, сопричастности, ощущение себя как части социума рождает привычку помогать друг другу и вместе двигаться вперед.

Сначала мы по старой традиции только сдавали макулатуру. Потом узнали и о других способах применения этого сырья. Вот уже на протяжении почти десяти лет наша начальная школа сотрудничает с организацией дополнительного образования ГБУ ДО НСО Автомотоцентр. В рамках программы по начальному техническому моделированию дети на занятиях на протяжении всех четырех лет учатся из «мусора» делать поделки.

«Мой портрет» – проволока и картон

Соревнования

«Подарок маме» – глина, картон и ненужные мелочи (ключик, болт, гайка, цепочка)

«Вертолет» – ёлочный шар, пластиковая бутылочка, шпажки

Техническую элиту воспитываем делом!

Два года назад мы по собственной инициативе вышли на организацию НАДО (Новосибирская Ассоциация Детских Объединений), одним из профилей которой является благотворительность. Активное общение в сети интернет с сотрудниками этой организации дало нам много идей, которые мы обсудили со своими учениками и их родителями. Все вместе мы стали общаться с сотрудниками НАДО и выбрали для себя приоритетное направления деятельности. Им стала благотворительность. Проявить её можно разными способами, мы выбрали наиболее масштабный и доступный. По нашему мнению, это сбор вторсырья. Мы работаем в начальной школе и ставим перед собой цели:

– приучить детей с малого возраста сохранять экологию;

– благосклонно относиться к людям с различными ограничениями здоровья.

В этом учебном году педагогами нашей школы было принято решение о создании творческого родительско-детско-учительского сообщества, направленного на объединение двух направлений работы, которые до этого существовали отдельно друг от друга. Это благотворительность и работа по направлению «Вторая жизнь ненужных вещей». Информацию об этой деятельности мы разместили на сайте нашей школы.

Всем известно, что бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Своим проектом мы хотим привлечь внимание детей и родителей к повторному использованию ненужных вещей, тем самым научить детей экологически правильному поведению в родном городе. Данная работа также нацелена на организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов, в том числе и педагогов дополнительного образования.

Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть куча всего, что можно выкинуть. Как долго пролежат в земле «творения рук человеческих». Стеклянная бутылка – один миллион лет. Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет. Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет. Алюминий – от 80 до 200 лет. Окурки сигарет – от 1 до 5 лет. Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше.

Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше.

В школе проходит постоянная акция «Полезная крышечка» (по сбору пластиковых крышек), а также акция «Разрядка» (сбор вышедших из строя батареек). Все средства от их сдачи уходят на лечение или оборудование для детей-инвалидов. Учащиеся и педагоги так увлеклись и прониклись такой деятельностью, что подключили к сборам не только родителей, но практически всех родственников, своих друзей, друзей родителей. Собирают все! Многие даже признаются, что сбор крышечек и батареек вошёл в привычку.

После двух лет успешной работы этих акций мы решили запустить свою акцию. Назвали её «Дети детям». Мы запланировали провести в преддверии Нового Года серию благотворительных мероприятий. Это рождественская ярмарка, на которой дети, родители и педагоги нашей школы представят свои работы (игрушки и разные полезные вещи). Для работы разрешено использовать только отслужившие материалы (вторсырье). А также силами детей будет организован благотворительный концерт, на который приглашаются все желающие. Вырученные деньги мы планируем направить на благотворительность (помощь конкретному ребенку).

Рождественская благотворительная акция

Школа № 180 проводит рождественскую благотворительную акцию помощи детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении и длительной реабилитации. В период с 25 ноября по 16 декабря принимаются поделки, сделанные своими руками. 21 декабря пройдет благотворительный концерт учащихся школы и ярмарка. Все деньги, собранные в период проведения акции, будут перечислены на счет детей, нуждающихся в лечении. Приглашаем учеников школы, родителей, педагогов и всех заинтересованных принять участие в акции.

Работая над проектом, ребята серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно только немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить ваш дом, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Для того чтобы заниматься благотворительностью, необязательно быть крупным предпринимателем или обладать серьезным временным и личностным ресурсом. Нашим детям нравится помогать другим. В современном мире невозможно развиваться, если ты не замечаешь других и не помогаешь им. Помощь бывает очень разной, это необязательно деньги. Простое доброе слово, внимание, несложная регулярная работа на благо других людей – это естественная и нормальная практика для современного человека.

Научить ребенка благотворительности – это, в первую очередь, научить добрым делам и дать привычку творить добро; не ради собственной выгоды или во имя своих интересов, а по велению сердца и даже больше. Воспитание порядочного человека с активной жизненной позицией возможно, только если он научится чувствовать чужую боль и испытывать естественное желание помочь.

Дети естественным образом впитывают этот опыт в себя и принимают такое поведение как само собой разумеющееся. Дети постепенно подключают к работе своих пап и мам.

Помогая другим, практически все люди чувствуют себя лучше, осознают собственную значимость, повышается их самооценка, снижается общая тревожность. Немаловажную роль играет и чувство коллективной ответственности и осознание себя как части социума.

Помогая другим, мы помогаем и себе:

– делаем окружающий нас мир более добрым и милосердным;

– наблюдая результат своих добрых дел, осознаем, что мы способны влиять на ситуацию, изменить мир к лучшему;

– делимся результатами собственного успеха с окружающими людьми;

– осознаем свою сопричастность, связь с мировым сообществом, помогаем ему двигаться вперед.

Очень хочется надеяться, что данная акция не окажется разовой. В наших планах продолжить её, приурочивая к разного рода праздникам. Например, Пасха (помощь нуждающимся или детям, оставшимся без попечения родителей), День Победы (помощь ветеранам).

Количество просмотров: 2222  

Добавить комментарий

1. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
9. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
11. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
12. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Экологические акции в ДОУ как средство формирования у детей бережного отношения к природе ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы