Математический бой. 3 класс

 
 

Ботвина Татьяна Петровна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Математический бой. 3 класс

Цель:

– побуждение познавательной активности учащихся;

– учиться работать в группе.

Оборудование: презентация; задания на карточках.

Подготовка домашнего задания – экипажам придумать название и девиз команды; номер для переменки.

Ход праздника

Знакомство с правилами игры

1. Команда – это, где один за всех и все за одного.

2. В команде важно уметь выслушать каждого.

3. Помнить о том, что противник может ошибаться.

4.Если команда готова, поднимаем флажок.

Выбор жюри.

Кто из родителей справится с математическими задачами, тот попадает в команду жюри.

Задачи для родителей.

В магазине было продано 3 раза по 2 кг конфет по цене 5 рублей за кг. На какую сумму было продано конфет.

В уравнении нужно найти неизвестное уменьшаемое. Вычитаемое такое, что если от него отнять 5 получится наибольшее однозначное число, а разность – наибольшее из всех чисел, которые меньше 40.

Сколько десятков в самом большом трёхзначном числе.

Представление команд.

1 конкурс «Разминка» (1 бал за правильный ответ)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двухглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании?

 

У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками.

 

Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь перестали работать в первый день ещё три – во второй. Сколько компьютеров пока ещё действуют в школе?

 

«Лучший счётчик»(1 бал за правильный ответ)

(Задания раздать детям. Чему будет равна сумма всех ответов.)

 

«Перемена» (выступление экипажа)

«Отгадай число» (1 бал за правильный ответ)

При умножении этого числа на 3 получается число большее 13 , но меньшее 17.

 

Если к этому числу прибавить 2, то получится число, делящееся и на 2 , и на 3. Причём при делении его на 2 получится число, на 2 большее, чем при делении на 3.

 

Это число больше 10, но меньше 15. Оно не делится ни на 2 , ни на 3 .Если к нему прибавить 1 , то оно будет делиться на 3, а если прибавить 2 , то оно будет делиться на 3 , но не будет делиться на 2.

 

«Перемена»

«Знаешь ли ты законы математики?»(1 бал за правильный ответ)

(карточки?)

(а∙3*5∙а; (а+5)+7*а+12; а+а+а* а∙4; (а∙4)-2*(а∙4)-3; а∙2*а+2)

 

«Смекалка» (вопросы на смекалку, каждая команда подготовила по 3 вопроса для противников)

 

«Конкурс капитанов» (за правильный ответ даются фишки)

а) конкурс «Всезнайки»

-Любопытный человек всюду его суёт.

-Фигура из двух пересекающихся линий.

б) конкурс «Лучший математик»

-Из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее трёхзначное .

-Половину числа 50 увеличить в 4 раза.

в) конкурс «Комплимент»

«Переменка»

 

конкурс «Стихотворцев»

Прочитать цифровые стихи выразительно.

(отгадать настроение автора стихотворения)

 

17 30 48 14 126 14

140 10 01 132 17 43

126 138 16 42 511

140 3 501 704 83

 

2 15 42 511 16

42 15 5 20 337

37 08 5 712 19

20 20 20 2247

 

«Квадрат» (карточка квадрат разбитый на квадраты, посчитать сколько всего квадратов)

 

«Кроссворд»

(чья команда быстрее разгадает кроссвод)

 

«Перемена»

 

Подведение итогов, награждение команд.

Количество просмотров: 11612  

Добавить комментарий

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы