Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе
Современные интерактивные методы в обучении требуют иных подходов к оцениванию знаний обучающихся. Оценка играет ключевую роль в повышении мотивации обучения, поскольку она является важным механизмом обратной связи, стимулом к саморазвитию и инструментом для достижения поставленных целей. Среди основных аспектов влияния оценки на мотивацию можно выделить следующие:
1. Обратная связь:
– показывает прогресс, мотивирует двигаться дальше;
– помогает обучающимся скорректировать план продвижения;
– создает чувство удовлетворения от достижения целей.
2. Постановка целей. Четкая и прозрачная система оценивания способствует формированию у обучающихся понимания, что они могут достичь высокого результата при определенных усилиях. Это помогает:
– определять приоритеты в учёбе;
– стремиться к выполнению заданий более ответственно.
3. Поощрение и признание. Хорошая оценка является символом признания усилий обучающегося, что укрепляет его уверенность в себе. Обучающиеся, получающие положительные оценки, часто проявляют:
– больше самостоятельности в изучении новых тем;
– высокую самооценку, это побуждает к дальнейшему развитию.
4. Стимул к соревновательности. Оценка может создавать здоровую конкуренцию среди обучающихся, особенно если она сочетается с
– внедрением игровых форм обучения (викторины, рейтинги);
– командной работой, где общий успех зависит от индивидуальных усилий каждого.
5. Формирование привычки к систематическому обучению. Периодическая оценка помогает обучающимся выработать дисциплину и системный подход к учебе:
– они лучше планируют время для подготовки;
– учатся регулярно, чтобы избежать накопления долгов.
6. Формирование внутренней мотивации. Правильное использование оценок стимулирует развитие внутренней мотивации:
– обучающиеся начинают стремиться к знаниям ради собственных целей;
– осознают, что результаты их труда имеют ценность, это способствует развитию ответственности и любознательности.
Несмотря на активное внедрение цифровых технологий для повышения качества и прозрачности учебного процесса, учителя нередко сталкиваются с проблемой «накопляемости» оценок. Сегодня на рынке цифровых продуктов достаточно разных предложений для решения этой проблемы.
Интерактивное обучение – это современный подход, ориентированный на активное вовлечение обучающихся в учебный процесс через использование технологий сотрудничества и диалога. Одним из ключевых компонентов этого подхода является интерактивное оценивание, которое органично вписывается в структуру интерактивного обучения, обеспечивая динамическую обратную связь, мотивацию и развитие навыков обучающихся.
Одним из инструментов является интерактивная система голосования VOTUM–32NL, которая предоставляет новые возможности для оценки знаний обучающихся. В данной статье рассмотрим преимущества использования данной системы и ее влияние на процесс оценивания.
Система предназначена для сбора и обработки ответов. Программно-аппаратный комплекс состоит из пультов для обучающихся, пульта учителя и нетбука. Преимущества системы VOTUM–32NL:
– интерактивность: система позволяет обучающимся получать результаты опросов и тестов в режиме реального времени.
– мгновенная обратная связь: учитель сразу видит результаты голосования, что позволяет скорректировать ход урока.
– мотивация: использование технологии делает процесс обучения более увлекательным, особенно для современного поколения.
– разнообразие форм работы: VOTUM–32NL поддерживает разные форматы заданий – от текстов до анкетирования и обсуждения.
Применение на уроке
1. Опросы для проверки знаний
Перед началом урока или в конце темы учитель может организовать небольшой тест на повторение пройденного материала. Обучающиеся отвечают с помощью пультов, а результаты сразу отображаются на экране. Это позволяет оперативно выявить пробелы в знаниях и скорректировать план урока в зависимости от уровня подготовки класса.
2. Викторины и игры
На уроках можно устраивать викторины, соревнования между группами или индивидуальные задания. Система фиксирует ответы каждого ученика, что позволяет вести учет баллов.
3. Интерактивные обсуждения
С помощью системы голосования можно устраивать дискуссии и опросы, где учащиеся выражают свое мнение по определенной теме.
4. Диагностика и анкетирование
Система позволяет проводить диагностику и анкетирование, например, оценка интересов учащихся для планирования внеклассных мероприятий.
5. Подготовка к экзаменам
Система удобна для работы с экзаменационными заданиями в формате тестов (ЕГЭ, ОГЭ). Учитель может моделировать реальные экзаменационные задания, обучающиеся – сразу видеть и разбирать свои ошибки. При этом учитель может создавать и редактировать задания, управлять процессом голосования, анализировать результаты и сохранять отчеты для дальнейшего анализа.
Использование технологий, таких как системы голосования (например, VOTUM), онлайн-тесты и опросы, позволяет вносить корректировки в процесс обучения в реальном времени и формировать индивидуальные траектории обучения на основе результатов.
Интерактивное оценивание делает процесс проверки знаний более увлекательным и стимулирующим: игровые элементы в оценивании повышают интерес к обучению, создавая здоровую конкуренцию.
Интерактивное оценивание формирует навыки 21 века:
– критическое мышление: школьники учатся анализировать свои ошибки и находить пути их исправления;
– цифровую грамотность: использование технологий в процессе обучения и оценивания способствует адаптации к цифровой среде;
– коммуникативные навыки: групповые формы тестирования и совместные проекты помогают развивать умение взаимодействовать.
Интерактивное оценивание становится неотъемлемой частью следующих этапов интерактивного обучения: на этапе планирования урока учителя готовят тесты, которые используют в процессе урока для определения уровня подготовки обучающихся, а при организации рефлексии используются посттесты, опросы и голосования, помогающие анализировать результаты и корректировать дальнейшее обучение.
Таким образом, интерактивная система голосования VOTUM–32NL является эффективным инструментом для совершенствования системы оценивания в образовательных учреждениях. Она позволяет повысить объективность, сократить затраты времени и мотивировать учащихся. Внедрение подобных технологий открывает новые перспективы для цифровой трансформации образования.
Использование VOTUM–32NL не только улучшает качество оценивания, но и способствует формированию современной образовательной среды, ориентированной на потребности учащихся и преподавателей. Использование интерактивного оценивания позволяет образовательным учреждениям соответствовать современным требованиям и готовить обучающихся к вызовам XXI века.
Количество просмотров: 589 |
Добавить комментарий