Тематические дни, недели, месяцы как форма реализации элементов программы воспитания в школе

 
 

Родионова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

 

Тематические дни, недели, месяцы как форма реализации элементов программы воспитания в школе

Ведущей идеей программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования является личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Целью воспитания в общеобразовательной организации является личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных общественных норм и человеческих ценностей; в развитии позитивного отношения к общественным ценностям и приобретение опыта поведения, соответствующего этим ценностям.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Ежегодные тематические мероприятия: дни, недели, месяцы помогают нам создать такие благоприятные условия для ребенка, которые помогают педагогу в реализации элементов программы воспитания, повышают мотивацию школьников, пробуждают познавательную активность учеников. В этот период времени дети вовлечены в образовательную, интеллектуальную, творческую, воспитательную деятельность, объединившись в едином поле со всеми участниками образовательных отношений, обучающимися, педагогами и родителями. Важным в этот период времени является то, что каждый ученик становится причастным к данным событиям и является их активным участником. Для достижения такого результата создается максимальное количество мероприятий, чтобы ученик смог реализоваться, нашел для себя интересное задание, не остался в стороне.

Так, в гимназии № 13 давно появилась традиция по проведению тематических учебных дней, недель, месяцев. Тематика очень широка, начиная непосредственно с темы учебного предмета, заканчивая целой предметной областью и даже разными учебными областями. Данные мероприятия проходят на всех уровнях образования. 2021 год не стал исключением.

С 1 по 30 апреля ребята выполняли разные задания. На первой неделе создавали стенд к Международному дню птиц. Так, на уроке технологии, делясь на группы, сделали аппликацию птиц в разных техниках, позже оформили стенд на первом этаже.

Следующая неделя – предметная. Каждый день был посвящен определенному предмету. За эту неделю обучающиеся написали олимпиады по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Ребята создавали информационные предметные плакаты, делали зарисовки на тему. Один день был посвящен здоровому образу жизни. Ребята из старших классов приходили в гости к младшим, рассказывали о важности правильного питания, занятий спортом, проводили физминутки, играли с ребятами на переменах в разные игры, в том числе и народные.

Третья неделя была посвящена космосу. Первый день этой недели – «Космическое безумие». Этот день прошел как день психологической разгрузки. Учащиеся могли прийти на уроки в костюмах жителей разных Галактик, говорили о космосе, рисовали космос, слушали космическую музыку, играли в космические игры. Старшеклассники приготовили интересную познавательную литературно-историческую зарисовку на космическую тему. Помимо этого, между классами проходило взаимопосещение, проведены развивающие тематические беседы. Были оформлены кабинеты, двери, созданы поделки по данной теме.

Четвертая неделя посвящена Всемирному дню книги. На этой неделе дети участвовали в конкурсе чтецов, читали друг другу книги, готовились к фестивалю стенгазет, посвященных Всемирному дню Земли. Были приглашены в областную детскую библиотеку имени А.М. Горького поучаствовать в акции «Библиосумерки – 2021. С Незнайкой на Луну!» В командной, игровой, творческой форме ребята узнали новые факты об удивительном космическом мире, о его тайнах!

Последняя неделя – методическая. Учителя всю неделю делились друг с другом опытом, посещали уроки, внеклассные мероприятия, смещая акцент на воспитательную функцию каждого учебного и внеурочного занятия.

Итоги прошедшего интересного, насыщенного, творческого месяца подводились на общей линейке, где учеников, родителей и учителей ждали дипломы, благодарственные письма, подарки. Но самое важное то, что обучающиеся с удовольствием включались в такую деятельность, выполняли разные задания, предлагали и воплощали свои идеи.

Так в тесном сотрудничестве учеников всей школы, родителей и учителей устанавливаются доверительные отношения между всеми участниками образовательных отношений.

В непринужденной для обучающихся форме привлекается внимание к ценностному, воспитательному аспекту изучаемых на уроках явлений. Непосредственное применение на уроках интерактивных форм работы, таких как интеллектуальные игры, которые стимулируют познавательную мотивацию школьников; дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповые формы работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Включение в образовательную деятельность подобных предметных дней, недель, месяцев с использованием игровых процедур помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, установлению доброжелательной атмосферы. Организация шефства помогает школьникам получить социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

Количество просмотров: 6652  

Добавить комментарий

1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы