Межрегиональный проект – социальное партнерство лицеев. Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка, г. Новосибирск – Октёмский лицей САХА (Якутия)

 
 

Малыгина Людмила Павловна,

заместитель директора по НМР

МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка» г. Новосибирска,

«Отличник просвещения»

 

Межрегиональный проект – социальное партнерство лицеев. Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка, г. Новосибирск – Октёмский лицей САХА (Якутия)

27 апреля 2016 года Якутия торжественно отмечала День республики. Аэрокосмический лицей получил приглашение на торжественные мероприятия, посвященные этому празднику в Хангаласский улус в Октёмский лицей, который является партнером в течение 12 лет.

Первая встреча состоялась в 2002 году с первым президентом САХА (Якутии) Михаилом Ефимовичем Николаевым, который заинтересовался концепцией аэрокосмического образования, реализуемой в лицее. Он побывал в лицее и предложил сотрудничать с Октёмским лицеем, который находится на его родине в селе Чапаево. В 2004 году между лицеями был заключен договор о творческом сотрудничестве двух образовательных учреждений. В течение многих лет Михаил Ефимович внимательно и трепетно опекал социальное партнёрство двух образовательных организаций, стимулируя развитие инноваций в системе образования, и в настоящий момент не потерял интереса к содержанию отношений между лицеями.

В течение многих лет учащиеся из Якутии приезжали в наш лицей, слушали лекции наших педагогов, участвовали в конференциях НПК НОУ «Сибирь», в школе-семинаре «Современные научные проблемы летательных аппаратов вооружения и освоения космического пространства», проводимой ФЛА НГТУ, а также в межвузовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Для педагогов Октёмского лицея проводились мастер-классы по современным проблемам образования и по запросам партнера.

Совместными усилиями педагогов двух лицеев был создан Межрегиональный проект «Воспитание талантов в интеллектуальном и культурном пространстве Сибири», который был представлен на Международной образовательной выставке «УчСиб-2013» в рамках конкурса «Золотая медаль ITE Сибирской Ярмарки», был высоко оценен экспертами и награжден серебряной медалью. Из рецензии на проект зам. директора Федерального государственного научного учреждения «Института педагогического исследования одаренности детей» Российской академии образования, Лауреата Премии Президента РФ в области образования А.С. Марковичева, – «Сильной стороной проекта является система социального партнерства, которая охватывает два региона Сибири. Систематическое участие лицеистов в конференциях и конкурсах различного уровня от городского до международного, и результативность, отраженная в диаграммах и графиках за несколько лет, показывает эффективность работы лицеев с одаренными детьми. Считаю, что результаты реализации межрегионального проекта по теме «ВОСПИТАНИЕ ТАЛАНТОВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ И КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СИБИРИ», свидетельствуют об удачном творческом союзе и эффективном взаимодействии двух таких разных образовательных учреждений. Данный уникальный проект является прекрасным примером комплексного решения задач по воспитанию инженерной элиты для современного общества, социализации выпускников и воспитания уважения к национальной культуре народов Сибири».

25-26 апреля 2016 года в Октёмском лицее состоялся семинар для педагогов Хангаласского улуса «Модель математического и технического образования», в котором приняли участие:

Иванов Михаил Георгиевич – директор ФГБУ ВОиН «Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук», Академический лицей «Физико-техническая школа», г. Санкт-Петербург, преподаватель физики – «Школа, как воспитание исследователя».

Тумаева Татьяна Мироновна – директор МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В.Кондратюка», учитель математики, г. Новосибирск – «Модель лицейского математического образования».

Малыгина Людмила Павловна – заместитель директора по научно-методической работе МБОУ Аэрокосмический лицей им. Ю.В.Кондратюка», г. Новосибирск – «Модель лицейского инженерно-технологического образования».

Алексеева Марина Петровна– заместитель директора по техническому образованию МБОУ «Октемский лицей», к.п.н. –  «Школьный технопарк как инновационный центр профильного инженерно-технического образования».

Семинар вызвал живой интерес, задавалось множество вопросов, в дискуссии рождались новые идеи.

27 апреля состоялись торжественные мероприятия, посвященные Дню республики, за достижения в области образования и культуры сотрудники образовательных и культурно-просветительных учреждений были награждены почетными знаками. Глава муниципального района "Хангаласский улус Республики Саха (Якутия)" – Гаврил Юрьевич Алексеев вручил почетные награды директору Аэрокосмического лицея Тумаевой Татьяне Мироновне – серебряный знак «За плодотворное сотрудничество в области образования», заместителю директора по научно-методической работе Малыгиной Людмиле Павловне – серебряный знак «Меценат образования республики САХА (Якутия)».

 

После награждения состоялся концерт силами учащихся образовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Делегация Новосибирска была приглашена на Муниципальный форум «Октёмский лицей на пути к мировым стандартам». На следующий день на Совете директоров при первом президенте САХА (Якутия) М.Е. Николаеве были подведены итоги форума. Состоялся деловой разговор о состоянии образования в образовательных организациях трех улусов, директора которых приехали доложить о своих достижениях и проблемах. В торжественной обстановке директору Октёмского лицея Семенову Юрию Ивановичу от Аэрокосмического лицея Тумаева Татьяна Мироновна вручила памятный знак «За плодотворное сотрудничество двух лицеев в области образования», а также подарки: книги «Атлас звездного неба» и автобиографию Ю.В. Кондратюка (ретро-издание), «Город, рожденный летать» о А.И. Покрышкине. В Октёмском лицее реализуется проект «Рисуют все», для библиотеки наши педагоги передали в дар книгу о Леонардо да Винчи.

28 апреля состоялась творческая встреча с сотрудниками технопарка, которую организовала Марина Петровна Алексеева. На круглом столе обсуждались проблемы формирования инженерных компетенций у обучающихся, а также задачи профориентационной работы со школьниками. В этот же день состоялась встреча с ректором малой академии Владимиром Анатольевичем Егоровым, к.ф.-м.н., доцент, который рассказал о целях и задачах нового структурного подразделения, которое выросло из Физико-математического форума. Обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества и определение полномочий партнеров.

  

Наши хозяева проявили удивительное гостеприимство, постарались показать все чудеса Якутии, одним из которых был Музей вечной мерзлоты. Это необыкновенное творение природы и рук человеческих. В условиях вечной мерзлоты сохраняются природные артефакты: голова мамонта с огромными бивнями, с остатками растительности на черепе, а также отдельные фрагменты костного скелета, найденные при раскопках на берегах рек экспедициями ученых-палеонтологов и школьников-краеведов. Кроме того, в гротах представлены ледяные скульптуры животных, обитающих на просторах Якутии, а также герои народного эпоса и мифические существа.

В отдельном гроте обитает Якутский Дед Мороз – ЭхээДьыл. У него есть огромный бык, который каждую осень выходит из океана и начинает отращивать рога. Чем длиннее рог – тем крепче мороз.

Отдельный грот у Русского Деда Мороза и Снегурочки, видимо, когда нет посетителей, они ходят друг к другу в гости.

Замечательная скульптура якутского мальчика, который ловит рыбу. Надо заметить, что способ совершенно оригинальный. Просверливается прорубь во льду, опускается «крутило», приспособление для создания водоворота, и как только вода насыщается кислородом, к проруби собираются рыбы подышать. После их можно вылавливать сачком, улов при этом бывает значительным за короткое время. Еще много разных чудес и диковин в ледяном царстве Якутского Деда Мороза.

В туристическом комплексе мы увидели аутентичное жилище якутов – балаган, стены которого расположены под углом, вид объемной трапеции. При такой форме внутри дома лучше сохраняется тепло. Поразили своим экстерьером и «лохматостью» якутские лайки, с пронзительно голубыми глазами, которые мастерски ходят в упряжке и практически не чувствуют холода. Якутские лошади – это тоже эндемичные животные, мохнатые, приземистые, с простодушным выражением на морде. Пасутся самостоятельно, из-под снега добывая корм, даже в самые суровые зимы.

Гостям Октёмского лицея посчастливилось побывать в Высшей школе музыки республики САХА (Якутия) Институт имени В.А. Босикова для одаренных детей. Ректор Иван Иванович Наумов, заслуженный работник культуры РС(Я) рассказал о системе обучения и воспитания будущих музыкантов, о их достижениях и уникальности модели образовательного учреждения, объединяющего три ступени профессионального обучения музыканта.

В «канадской» деревне в деревянных домиках на 6-8 жильцов проживают дети от 6 до 22 лет. С ними работают квалифицированные педагоги и талантливые концертмейстеры. Ученики этой школы успешно гастролируют по странам мира. Маленький концерт, который подарили нам воспитанники этой школы, был прекрасным, от такой музыки душа становится чище, а мир прекраснее.

Директор Октёмского лицея Юрий Иванович Семёнов пригласил наших лицеистов принять участие в летней экспедиции, посвященной поиску природных артефактов, а также посетить Ленские столбы. Директор нашего лицея Татьяна Мироновна Тумаева пригласила октёмцев принять участие в Летней Аэрокосмической школе, которая состоится в августе на базе оздоровительного комплекса Новосибирской области.

Перспективы дальнейшего сотрудничества определены как для педагогов, так и для обучающихся.

Завершением нашего визита стал прием у Министра образования Республики Саха (Якутия) – Феодосии Васильевны Габышевой. Разговор носил конструктивный характер, коллеги начинают внедрять проектное управление и наши наработки представляют для них существенный интерес.

 

Мы полагаем, что визит был чрезвычайно продуктивным для обеих сторон, сотрудничество выходит на новый уровень, следует ожидать новых интересных результатов.

Количество просмотров: 2671  

Добавить комментарий

1. Управление развитием кадрового потенциала в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование технологической грамотности школьника в контексте решения задач трудового воспитания ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
3. Роль руководителя в системе организации деятельности узких специалистов ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников Выпуск №98, декабрь 2021
5. Кадровая политика МКДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
6. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
7. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
8. Коучинг как способ повышения эффективности деятельности педагога ВЫПУСК №88, апрель 2020
9. Эффективные практики управления качеством образования в МБОУ гимназии № 9 Выпуск №87, февраль 2020
10. Внедрение профессионального стандарта в дошкольной образовательной организации Выпуск №86, декабрь 2019
11. Интеграция кадровых ресурсов в начальной школе Выпуск №82, апрель 2019
12. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации Выпуск №82, апрель 2019
13. Мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг организациями отдыха детей и их оздоровления Выпуск №72-73, октябрь 2017
14. Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении на стадии становления педагогического коллектива ВЫПУСК №75, февраль 2018
15. Механизмы повышения качества дошкольного образования ВЫПУСК №75, февраль 2018
16. Реализация воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год ВЫПУСК №75, февраль 2018
17. Инклюзивное образование: замыслы и реальность ВЫПУСК №75, февраль 2018
18. Построение системы методической работы в школе ВЫПУСК №75, февраль 2018
19. Стратегии новой школы: первые результаты ВЫПУСК №75, февраль 2018
20. Управление качеством дошкольного образования Выпуск №72-73, октябрь 2017

Страницы