Взаимодействие (сотрудничество) специалистов ДОУ с педагогами коррекционных групп в вопросах коррекции речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями

Фатьянова Наталья Владимировна, Бубенко Наталья Александровна

Педагогическая команда, объединяющая учителей-логопедов, педагога-психолога, воспитателей – это один из главных ресурсов при коррекции речевых нарушений у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Результат коррекционного обучения ребёнка зависит от успешного сотрудничества специалистов и педагогов ДОУ. У нас есть одна общая цель: организация совместной помощи при коррекции в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями.

Использование сенсорной комнаты в индивидуальной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и ТМНР

Кузовлева Наталья Владимировна

Современная образовательная система использует различные методики и технологии для обучения детей с нарушением слуха и с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития глухих детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ через приобщение родителей к совместным спортивным праздникам и развлечениям

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей взрослого является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья. В настоящее время многие родители огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, забывая о здоровье физическом.

Первые шаги в библиотеку: дошкольники познают окружающий мир

Хайдукова Юлия Владимировна, Меньшенина Ирина Валентиновна

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Детский сад № 429 посещают дети с нарушениями зрения и нарушениями речи.

Образовательный потенциал мультипликации в развитии и воспитании детей

Дерюгина Марина Геннадьевна, Пустохина Екатерина Федоровна

Человек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии проникли во все сферы жизни. С первых лет своей жизни ребенок попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций.

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Соколовская Мария Евгеньевна, Пустохина Екатерина Федоровна

Нейродинамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках инновационного тогда и хорошо известного сейчас направления – образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика успешно апробирована и активно используется в образовательных учреждениях. В статье изложен опыт применении нейродинамической гимнастики у детей дошкольного возраста. Все упражнения адаптированы нами при помощи игровых моментов для детей 4-7 лет.