Экологическое воспитание в условиях дистанционного обучения

 
 

Барагамян Сатеник Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 180 г. Новосибирска

 

Экологическое воспитание в условиях дистанционного обучения

Тема сохранения экологии уже давно остро стоит во всем мире, но с каждым годом она встает все острее. Информацию о все ухудшающемся положении в этой области мы получаем практически изо всех источников. Безусловно, основным источником информации являются СМИ. Но мы, педагоги, работающие с детьми разных возрастов: от детского сада до ВУЗа понимаем, что каждый воспринимает одну и ту же информацию по-разному, в зависимости от возраста, уровня информированности, кругозора. Несмотря на то, что слово «ЭКОЛОГИЯ» знакомо всем, в сознании большинства людей оно связано ещё и с понятиями «защита», «тревога», «сохранение».

С конца ХХ века идет становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического воспитания. Проводятся конференции, съезды, форумы, акции. Я сама, узнав о проводимых акциях по сбору вторсырья, связалась с молодежной организацией «НАДО», которая занимается этим вопросом, и подключила наше образовательное учреждение к проводимым мероприятиям. Сейчас я являюсь координатором от нашей школы по этим акциям.

И, конечно же, как учитель 1-го класса я с самого начала учебного года старалась вовлечь детей и родителей в проводимые нами мероприятия по сохранению природы. Мы очень активно принимаем участие в субботниках, побывали совместно с детьми и родителями на Станции Юннатов, в Новосибирском Ботаническом саду.

 

 

Всем этим мы успели порадовать себя и узнать много нового во время очного обучения. Также мы пользуемся различными образовательными платформами на уроках и после них во время внеурочной деятельности (Яндекс учебник, Академкнига учебник и множество других).

Но и в сложившейся ситуации дистанционного обучения мы стараемся не потерять выстраиваемую линию экологического воспитания.

 

Создаются программы, очень красивые сферические видео, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. Современные технологии дают массу возможностей для дистанционного обучения. Многие издательства выпустили электронные варианты пособий, которыми пользуются все участники образовательного процесса на занятиях урочных, внеурочных и просто в домашних условиях.

А в данный момент, момент всеобщей самоизоляции из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире, очень востребованным и доступным ресурсом является https://www.maam.ru/. Там размещено множество материалов для совместной работы детей и родителей.

  

Родители многое узнают вместе с детьми, они больше вовлеклись в тему экологии. Как говорится «нет худа без добра»: в этот момент, когда весь мир почти остановил свою активность (остановило свою работу большинство предприятий), нет транспортных потоков на магистралях, Земля вдохнула свежего воздуха, в атмосферу не выбрасываются громадные потоки газов.

Все больше организаций и образовательных учреждений стараются донести и привить обществу экологическую культуру. Человечество становится сознательнее, хотя и такой ценой. И я, несмотря на самоизоляцию, совместно со своими детьми и их родителями, продолжаю и планирую дальнейшие действия в этом направлении. Эти действия, имеют не только практическое, но и нравственное значение. Средства, вырученные от сдачи вторсырья, предназначены для благотворительности (детям, нуждающимся в помощи). Таким образом, мы с родителями воспитываем в детях не только правильное экологическое поведение, но и чувство сострадания, понимание и активную жизненную позицию. Уверена, что в дальнейшем некоторые из них станут волонтерами.

Количество просмотров: 4240  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы