Здоровьесберегающие технологии при организации дистанционного обучения в начальной школе

 
 

Сметанина Анна Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 180 г. Новосибирска

 

Здоровьесберегающие технологии при организации дистанционного обучения в начальной школе

Обучение в онлайн-режиме вызывает сомнение у некоторых родителей из-за того, что ребенок будет работать на компьютере. Повредит ли здоровью ребенка сидение перед экраном? При соблюдении принципов здоровьесберегающего обучения мы сможем сохранить и даже улучшить психологическое и физическое состояние ученика.

Начну с того, что обучение на расстоянии бывает двух видов:

– электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

– дистанционное обучение производится при помощи информационно-телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Эффективность такого обучения зависит от ряда факторов, один из которых – сохранение и укрепление здоровья детей. Основной принцип здоровьесбережения в начальной и средней школе – «Не навреди».

К основным проблемам здоровьесбережения на дистанционных уроках можно отнести вредные факторы, которые оказывают гаджеты на здоровье учащихся:

– стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;

– утомление глаз, нагрузка на зрение;

– стресс при потере информации.

Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

– технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения;

– технологии обучения здоровому образу жизни;

– психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий;

– коррекционные технологии.

Рассмотрим некоторые из них.

Перед тем как начать работу по удаленному обучению класса, мной была разработана и представлена памятка по работе дома.

 

С целью предупреждения утомления и усталости обучающихся применяю дидактические игры. Здесь мне хорошо помогает ресурс «Яндекс учебник». Детям предлагаются 1-2 задания, которые несут обучающую функцию, но представлены «не как в учебнике». Они включаются в урок.

Для рациональной организации учебной деятельности обучающихся используются на уроках видеоматериалы, средства ИКТ, так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес обучающихся. Например, флеш-ролики с заданиями.

В дистанционной школе ученик может регулировать процесс своего обучения. Ребенок с повышенной утомляемостью или медлительный, а может и неуверенный в себе, работает «в своем темпе». Такая форма организации сохраняет психологический комфорт ученика. Часто стеснительный или психологически неуравновешенный ребенок сдает зачет по данному курсу легче, свободнее, увереннее. Избегая в собственном поведении отрицательных эмоций, давая возможность исправить неверное (и никто кроме учителя об этом не узнает), я снимаю основной здоровьеразрушающий фактор при работе со слабоуспевающими детьми. Ребенок не сравнивает себя с одноклассниками, а в некоторых случаях, получая задание «по своему уровню», даже не подозревает, что оно не такое, как у всех. Выполняет его, получает похвалу учителя и гордится собой. Он успешен и никакого стресса. Это особенно актуально для детей со статусом ОВЗ.

Включение в урок элементов здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учеников бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Количество просмотров: 7669  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы