Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУ

 
 

Куразян Ольга Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Сафонова Елена Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУ

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

– требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

– требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

– требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель которого – формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и современно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

Ребенок-выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.

При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. В жизни детей дошкольного возраста проявляется стремление к положительным взаимоотношениям со взрослым. Именно поэтому дети очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны. Непосредственный интерес к занятиям, положительные оценки взрослых стимулируют ребенка продолжать обучение. Поэтому воспитатель должен быть снисходительным, великодушным, щедрым на похвалу и ласку. Занятия же по принуждению, может быть, и дадут ребенку знания, но интереса к учению не приведут. По мере того, как ребенок овладеет определенными умениями и навыками, у него возникнет интерес не ради похвалы, а ради самого процесса обучения, для собственного удовольствия. В данный период взрослый может и должен предъявлять определенные требования к его поведению на занятиях, качеству выполнения заданий. Но требовательность должна быть разумная, тогда это будет на пользу ребенку, так как недостаточное развитие воли является более частой причиной неуспеваемости в школе чем интеллектуальная или физическая слабость.

Воспитатель должен помочь научиться налаживать отношения, исследовать этот мир. При поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно – моторной координацией. Недостаточное развитее мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Основные обязанности по подготовке возлагаются на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени. Для этого мы используем задания различной степени сложности. Проведя мониторинг своих воспитанников, мы обнаружили, что большинство детей недостаточно хорошо владеют карандашом, у некоторых детей отмечалась плохая координация движений. Поэтому мы постарались подобрать эффективные методы для развития детей и подготовки их к школе.

Эту работу мы проводим регулярно, стараемся, чтобы задания, предложенные нами, приносили ребенку радость. Важной частью нашей работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения. В своей работе мы используем такой прием, как выкладывания из счетных палочек.

 

При выполнении таких заданий у дошкольников развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память. Посредством сюжетно-ролевых игр учили детей быть ответственными, самостоятельными, настойчивыми.

Также в своей работе использовали интересные игры с пластилином, которые дают возможность для общего развития ребенка. Вели работу в прописях, в которых дети учились видеть строчку. Много времени уделяли самостоятельной деятельности детей в развивающей среде. Эти качества помогут в будущем добиваться своих целей, отстаивать свою точку зрения, осознавать, как важно приходить в школу с выполненными уроками.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Мы, конечно, понимаем, что ребенка всему научат в школе, но учить мыслить, рассуждать, делать выводы, самостоятельно пользоваться своими знаниями, отстаивать свою точку зрения необходимо уже в детском саду. Многие родители боятся первого класса, но мы думаем, боязнь это вызвана тем, что это что-то новое в их жизненном опыте, через это просто нужно пройти.

Количество просмотров: 6258  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста
2. Выявление и развитие музыкальной одаренности детей дошкольного возраста
3. Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
4. Использование игровых технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения
5. Опыт взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями групп в рамках реализации проектной деятельности
6. Разработка многофункционального универсального дидактического пособия «Сундучок исследователя Знайки»
7. Пальчиковые игры как основа развития речи детей 2-4 года
8. Работа над проектом «В гостях у сказки»
9. Пальчиковая гимнастика в развитии ребенка раннего возраста
10. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
11. Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
12. Формирование временных последовательностей и понятий как базовое условие обучения детей дошкольного возраста письменной речи
13. Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУ
14. Современные требования к обучающимся на этапе завершения дошкольного образования
15. «Как ежик счастье искал»: театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений
16. Всестороннее развитие дошкольников посредством кинезиологических упражнений
17. Использование игр и упражнений с мячом как средство развития речи детей дошкольного возраста
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы