Использование лого-робота «Bee Bot» «Умная пчела» в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Использование лого-робота «Bee Bot» «Умная пчела» в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Применение новых современных педагогических технологий в ДОУ открывает широкие возможности для формирования у дошкольников мыслительных операций, познавательного интереса, инженерного мышления, желания приобщаться к новой технике. Вся образовательная деятельность в детском саду строится в игре. Играя, дети обучаются и развиваются, повышаются работоспособность, мыслительные и познавательные процессы. Для эффективной организации логокоррекционного обучения, разнообразия творческой и речевой деятельности мы в своей группе № 4 для детей 5-6 лет активно применяем интерактивного лого-робота «Bee Bot» «Умная пчела».

Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Нарушения весьма разнообразны (ОНР, ФФНР, дизартрия и т. д), но в любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Такие дети неверно произносят звуки, не различают на слух, искажают слоговую структуру слов, не могут воспроизвести ряд слов, близких по звучанию.

Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми способствует развитию правильных речевых навыков, мелкой моторики, умения считать, умения работать в группе, коммуникативных навыков, кругозора, зрительного восприятия.

Представляем вашему вниманию игры, которые мы применяем в работе с лого-роботом «Bee Bot» «Умная пчела».

Для игр было использовано игровое поле «Универсальное» и картинки с игровыми карточками, упражнениями и заданиями, которые могут быть использованы педагогом-психологом, учителем-логопедом и воспитателями. Процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для лого-робота и назначает ему путь передвижения.

Развитие артикуляционного аппарата и звукопроизношения.

«Посмотри и повтори». Ребенок выбирает артикуляционное упражнение, строит маршрут пчелки до артикуляционного упражнения на картинке, а затем выполняет его («Часики», «Вкусное варенье», «Маляр» и т. д).

«Найди правильно». Дети на игровом поле находят картинку с заданным артикуляционным упражнением, строят маршрут к нему.

«Узнай звук по картинке». Педагог называет звук, ребёнок строит путь к схеме заданного звука, пчелка останавливается у картинки-символа звука, ребенок правильно произносит звук.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

«Дежурный звук». Ребенок строит маршрут пчелки до заданного символа гласного (согласного) звука, затем придумывает слово с этим звуком.

«Звуковая дорожка». Пчёлка проходит звуковую дорожку с гласными символами, а ребенок их произносит.

«Гласные песенки». На игровом поле карточки со слогами из звуковых символов. Ребенок строит маршрут пчелки до заданного слога, называет его.

Активизация словарного запаса.

«Что не подходит?» На игровом поле ребёнок должен найти лишнюю картинку, выбрать маршрут пчелке к ее исключению. Игра предназначена при изучении и закреплении лексических тем.

«Кому что нужно для работы?» На игровом поле расположены картинки с изображением людей разных профессий и карточки с изображением необходимых для каждой профессии атрибутов. Дети должны для представителя каждой профессии подобрать нужные вещи, найдя нужную карточку, и построить правильный маршрут.

«Что не дорисовал художник?» Педагог предлагает детям выбрать маршрут пчелке к каждой картинке. В ходе игры дети должны рассказать, чего не хватает на картинке.

Развитие грамматического строя речи

«Посчитай-ка». Дети строят маршрут пчёлки к картинке, заданной педагогом, с изображением животных, геометрических фигур и т. д., далее ребёнок должен посчитать, согласовывая числительное с существительным (1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы и т.д.).

«Угости Карлсона». Ребёнок должен выбрать варенье (джем, повидло, сок), которым хочет угостить Карлсона, и построить правильный маршрут до него.

«Чей домик?» Дети выбирают жилище и строят маршрут к жилищу животных, птиц.

Коррекционно-развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования, дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.

Количество просмотров: 2958  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы