Герой сегодняшнего дня

 
 

Чебоксарова Татьяна Борисовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
 
 

Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 

Герой сегодняшнего дня

Наш современный мир, где во главе угла ставят успех и комфорт, не очень рад особым детям! Они – ошибка Бога? Многие, наверное, где-то в глубине своей души задавали такой вопрос. Но мы знаем точно, эти дети пришли в этот мир для нас! Они инженеры наших душ! Они лечат нас от равнодушия и злости, раскрывают наши секреты и учат нас жить по-настоящему. Хочешь узнать, кто ты? Приди и подари свое время и внимание особому ребенку.

В Детско-юношеском центре «На Комсомольской» в городе Калининграде уже несколько лет существует детская студия «Снимаем кино» (педагог Татьяна Борисовна Чебоксарова). В рамках реализуемой программы ребята учатся познавать этот мир с помощью видеокамеры. Они изучают и техническую сторону процесса видеосъемки, и сами пишут сценарий, придумывают костюмы, и сами играют в своих фильмах. Студия неоднократно успешно представляла свои фильмы на различных конкурсах.

Коллектив «Снимаем кино» активно сотрудничает с общественными организациями, в том числе с Калининградской региональной общественной организацией «Волонтерская служба «Милость мира». Именно это сотрудничество и привело к рождению проекта «Герой сегодняшнего дня». Этот проект о том, как помочь человеку исполнить свою мечту.

С одной стороны, наше государство пытается помочь детям с особенностями развития, создает доступную среду, обучает педагогов и тьюторов, предлагает льготы и новые возможности, но дойти до каждого, сделать их жизнь полноценной, интересной, насыщенной событиями может лишь ближайшее окружение. А особый ребенок также хочет играть, находить друзей, делиться радостями и невзгодами, помогать другим.

Кирилл Маслин – инвалид детства. И у него была одна заветная мечта – Кирилл давно хотел сняться в фильме по мотивам известного детективного сериала «Пёс». Волею случая ребята из студии «Снимаем кино» познакомились с Кириллом, и для того чтобы его мечта не осталась несбывшейся, родился проект «Герой сегодняшнего дня». Его цель – создать условия для продуктивного взаимодействия детей и взрослых, направленного на включение особых детей в полноценную творческую жизнь. С помощью инструментов кино, в процессе создания фильма ребята узнают друг друга, учатся взаимодействовать, обращают внимание на актуальные социальные проблемы.

Задачи проекта: вовлечение обучающихся в активную созидательную деятельность по взаимодействию с разными категориями людей; формирование активной жизненной позиции обучающихся, готовности решать социальные проблемы доступными им инструментами; воспитание отзывчивости, дружелюбия, толерантности, уважения к интересам других людей; развитие навыков коммуникации и взаимопомощи.

Что же происходит в процессе реализации проекта? Обучающиеся студии «Снимаем кино» знакомятся с разными людьми, в том числе с детьми, ограничения здоровья которых не позволяют им полноценно реализовать свои заветные мечты.

Мечта Кирилла Маслина так и могла остаться лишь мечтой. Но, благодаря участию в проекте, мечта стала целью, которую можно достичь совместными усилиями. Ребята из студии «Снимаем кино» вместе написали сценарий, подготовились к съемкам, подобрали локации, распределили роли. Участие в этом социально значимом проекте помогает педагогу решать и учебные задачи: изучение основ сценарного мастерства, овладение практическими умениями создания собственного видеопроекта: видеосъемка, монтаж, озвучивание, художественное оформление фильма, продвижение видеопродуктов.

И вот на экране Кирилл и его собака Буся, выступающие в роли детектива Константина и четвероногого помощника, раскрывают очередное преступление. В остальных ролях снялись актёры театральной студии «Атмосфера» и киностудии «Снимаем кино» МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской». Также в создании фильма принимали участие школьники гимназии № 32 города Калининграда и члены Калининградской региональной общественной организации «Волонтерская служба «Милость мира».

Фильм снят, но на этом ничего не заканчивается, а только начинается. Ребятами были организованы презентации фильма, на которые были приглашены как участники проекта, так и обычные школьники. Целью презентации стало не только подведение итогов работы, но и привлечение внимания к социальным проблемам детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья средствами художественного кино. Презентации получили резонанс, и сегодня мы имеем собственный художественный продукт, который можно использовать при проведении воспитательных бесед в образовательных учреждениях.

Проект продолжается. Появились новые герои. Мальчик Миша – Солнечный ребенок. Ему 7 лет. Он пока с трудом может ходить и говорить. И все его достижения даже в самом малом – это огромная победа! Ребята из студии готовят новый фильм, в котором постараются посмотреть на этот мир глазами Миши. И, несомненно, они сделают новые удивительные открытия.

Уже сегодня педагог видит изменения, которые происходят в детях и в их отношении к жизни. Формируется готовность принять, помочь и поддержать другого, даже если он не похож на тебя, вырабатываются такие важные качества характера, как доброта, искренность, душевная щедрость, неравнодушие.

Через яркие эмоциональные переживания приобретаются знания и умения, формируется активная созидательная позиция ребенка «Я тоже готов менять этот мир! Каким он будет, зависит в том числе и от меня!».

Видеофильм «Пес. Калининградская версия» https://www.youtube.com/watch?v=QzpbXy2L8-o&t=7s

Количество просмотров: 2578  

Добавить комментарий

Target Image
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы