Инженерное образование – требование эпохи

 
 

Осокина Татьяна Валерьевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МАОУ гимназии № 7 «Сибирская» г. Новосибирска

 

Инженерное образование – требование эпохи

«Эпоха, в которой мы живем – эпоха технологий. Мы стремимся достигнуть наивысшей точки развития, когда для того чтобы передать знания, нужны будут лишь компьютеры. Добиться такого результата стоит огромных усилий. Необходимы люди оригинальные, с нестандартным мышлением. Создавая инженерные классы, государство ищет тех, кто сможет изменить наш мир к лучшему…». Эта точка зрения одного из десятиклассников, учащегося инженерного класса. И он, безусловно, прав: социальным заказом государства к образованию является именно подготовка грамотных специалистов инженерных профессий.

У выпускников школ есть возможность выбрать более чем из 260 направлений 180 специальностей технического профиля при поступлении в высшие учебные заведения города. На современном этапе экономического развития именно эта профессиональная ориентация будет востребована, а её специалистов ждет в будущем успешное трудоустройство, возможность проявить себя как в науке и производстве, так и в управлении.

Создание условий для развития и поддержки одаренных детей – одна из важнейших задач, над решением которой работает педагогический коллектив гимназии в течение довольно длительного времени. Образовательная организация стремится к тому, чтобы школьный этап обучения стал прочным фундаментом для дальнейшего обучения и профессионального становления гимназистов.

С 2002 года гимназия успешно реализует программы «Довузовское образование» и «Одаренные дети». Для предоставления учащимся широкого спектра возможностей разработана целевая программа развития образовательной организации «Социальное партнерство как элемент образовательной политики и индикатор качества гимназического образования». В рамках программы гимназия взаимодействует с вузами города, другими учреждениями образования и общественными организациями, что позволяет повысить качество профильного обучения.

Все это послужило хорошей основой для организации в 2013 году специализированного инженерного 9 «А», а в 2014 году 7 «Б» класса. Главной целью организации такого класса стало создание оптимальных условий для развития способностей учащихся и реализации их потребностей в области физики, математики, информатики.

Учебный план класса включает профильное изучение информатики и математики, кроме того позволяет каждому ученику формировать свою индивидуальную траекторию обучения на основе заданного набора базовых, профильных и углубленных предметов и элективных курсов, поддерживающих эти предметы и удовлетворяющие широкие познавательные потребности учащихся.

Подготовка учащихся по инженерному направлению осуществляется на основе взаимодействия с Новосибирским государственным педагогическим университетом, Новосибирским государственным техническим университетом, Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Центр технического, экстремального, интеллектуального спорта».

Учащиеся инженерного класса с особой заинтересованностью посещают такие курсы, как компьютерное моделирование (3Д компас), отдельные главы высшей математики, решение нестандартных задач по математике, физике и информатике, управление станками с ЧПУ, устройство и техническое обслуживание транспортных средств, компьютерное моделирование физических процессов и другие.

Организация элективных курсов, исследовательской, проектной деятельности, дистанционного обучения, олимпиадного и конкурсного движения и многое другое, все это позволило сформировать избыточную образовательную среду в гимназии. Для ориентации в данной образовательной среде и обеспечение освоения учащимися ресурсов, необходимых для построения собственной успешной образовательной траектории, возникла необходимость в такой форме организации деятельности учащихся как тьюторское сопровождение.

«По определению "Тютор" – наставник воспитатель; куратор студенческой группы, в системе школьного и университетского образования. Поэтому, скорее всего я себя позиционирую именно с наставником, или лучше сказать "путеводителем" по школьному образованию. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить учащихся планировать свою образовательную деятельность, анализировать ее, самостоятельно ставить перед собой цели, намечать пути к достижению поставленных целей, осмысливать свои успехи и неудачи. Конечно, при этом необходимо учитывать и психологические аспекты ученика, его способности и желание» (Лилия Николаевна Прокопова, тьютор инженерного класса).

Ежегодный мониторинг эффективности работы и удовлетворенности учащихся и их родителей обучением в специализированном классе позволяет выявить положительные и отрицательные моменты. Это в отзывах учеников инженерного класса и родителей. На вопрос «Зачем нужны инженерные классы?» и «Что дает мне обучение в инженерном классе?» мы получили следующие отзывы.

«Что же такое инженерный класс? Отнюдь это не кучка «ботанов», а дружный и сплоченный коллектив, где мы дружим, любим и, конечно же, вбираем в себя знания. Это надежный фундамент для постройки своего самообразования и изучения основ своей профессиональной технической деятельности. Ну и, конечно же, это углубленное изучение естественнонаучных предметов не только на уроках с нашими любимыми преподавателями, но и на элективных курсах с квалифицированными научными специалистами.

Благодаря этому классу я участвовал и участвую в научно-практических конференциях, например, в прошлом году, с работой «Виртуальное и натуральное моделирование на примере модели самолета с резиномотором» мы с одноклассником Артемом Земляком ездили в Москву на конкурс «Национальное достояние России», где за победу получили награду – серебряный крест. Не остаются без внимания и участия во всевозможных олимпиадах по математике, физике, информатике, которые также венчаются успехами на областном уровне, где я могу проверить уровень своих знаний и умение мыслить по сравнению с другими школьниками со всей России. И это только малая часть всего того, что дала мне наша Сибирская гимназия – наш дружный инженерный класс» (Дмитрий Скорик, учащийся 10 «Б» класса).

«После окончания 9 класса я решил продолжать дальнейшую учебу в 10 классе инженерно-технологического направления. С выбором я определился сразу, так как точные науки меня интересуют с самого детства. Как правило, инженеры – это люди с техническим мышлением и способностями, но часто их труд носит творческий характер. Неотъемлемыми качествами хорошего инженера, на мой взгляд, являются инициативность, самостоятельность, умение принимать решение, творческий подход к работе и, самое главное, любовь к людям, к своему делу. Инженерно-технологические науки играют важную роль в современной науке. Это направление постоянно развивается и расширяет свои границы. Меня привлекло множество объектов профессиональной деятельности, в которых после обучения смогу проявить себя. Выбирая специальность, я руководствовался тем, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе. В прошлом году я начал посещать курсы по управления станками с ЧПУ в НГТУ, которые я посещаю по настоящее время. Меня привлекла интересная программа и множество важных аспектов, которые пригодятся не только в образовании и работе, но и в саморазвитии, повышении квалификации, в востребованности и важности данной профессии. И сейчас я уверен, что я поступил правильно» (Антон Полозенко, учащийся 10 «Б» класса).

«В нашей школе организованы разные элективные курсы. Мне очень нравятся автомобили, их устройство. Я считаю, что каждый мужчина должен не только уметь водить автомобиль, но и самостоятельно осуществлять его ремонт. Поэтому я посещаю курс «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств». На этом курсе мы изучаем не только устройство автомобиля, но и правила дорожного движения, это позволит мне в дальнейшем получить права» (Павел Заверткин, учащийся 10 «Б» класса).

«Я рада, что моя дочь перешла в инженерный класс год назад. Жаль, что я не смогла убедить ее в необходимости перехода раньше. Я считаю, что ей это пригодится в дальнейшем при получении высшего образования и при поступлении на работу. К тому же моя дочь заинтересована в изучении математики, информатики и физики, хотя не все так просто дается. Юля легко влилась в коллектив и очень довольна нынешним обучением в этом классе» (Евгения Анатольевна Вакулина, мама ученицы 10 «Б» класса).

Количество просмотров: 14824  

Комментарии

Дети должны получить общее БАЗОВОЕ образование на одинаковом уровне и определяться с ВУЗами после окончания школы в соответствии с полученными знаниями. Не занимайтесь ерундой...

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Роль и место инженерных знаний в структуре среднего общего образования
2. Формирование инженерной элиты российского общества в инновационном образовательном учреждении
3. Инженерное образование: от школы до производства
4. Инженерное образование – требование эпохи
5. Спецкурсы для будущих инженеров
6. Организация инженерного образования в условиях информационно-образовательной среды МБОУ СОШ № 4
7. Создание в МБОУ «Лицей № 136» условий для обучения одаренных детей по инженерно-технологическому направлению
8. Инженерно-технологический класс МАОУ «Лицей № 176»
9. Роль творческой, развлекательной и соревновательной составляющих в учебном процессе инженерного образования
10. Нетрадиционные формы проведения уроков физики в 9 инженерном классе
11. Внеурочный курс «Интеллектика» – один из способов развития познавательных процессов младших школьников при реализации ФГОС НОО
12. Формирование интереса к чтению в классах 3 ступени технического направления через исследовательскую деятельность (из опыта работы)
13. Пропедевтика формирования проектной компетенции на учебном занятии в 3-м классе
14. «Гражданином быть обязан». Гражданское воспитание через уроки истории и обществознания
15. Организация работы над проектом: преимущества и проблемы
16. Организация занятий по постановке «особого английского звука» в группе совершенствования навыков устной речи (приложение к методике СНУР)
17. Метод импринтинга в обучении английскому языку
18. Эксперимент пятиклассников со словом как путь к пониманию
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы